1 такого мотка провода для комнаты марии да нет

В презентации рассмотрены способы повышения математической грамотности учащихся . Материал подойдет педагогам, работающим над формированием математической грамотности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Формирование математической грамотности»

Регионально-муниципальная стажировочная площадка МБОУ СОШ №4 г.о.Балашиха «Работа с социальным капиталом по формированию компетенций функциональной грамотности педагогов »

Тема занятия №5 « Формирование математической грамотности в МБОУ СОШ №4: поиски, решения, проблемы »

Руководитель ШМО математики МБОУ СОШ №4 Лукьянова К.А.

Математическая грамотность (исследование PISA)

Применять математику в разнообразных контекстах

Способность индивидуума формулировать математику

Интерпретировать математические результаты

Математическая грамотность (исследование PISA)

  • Математические рассуждения
  • Использование математических понятий
  • Использование процедур
  • Использование математических фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления
  • Понять роль математики в мире
  • Высказывать хорошо обоснованные суждения
  • Принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане

  • Требуют перевода с обыденного языка на математический язык
  • Контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни
  • Задача, поставленная вне математики и решаемая с помощью предметных знаний по математике

Модель тестовых заданий для исследования математической грамотности включает три взаимосвязанных аспекта:

  • контекст, в котором представлена проблема
  • математическое содержание , которое используется в тестовых заданиях
  • математические мыслительные процессы , которые описывают, что делает ученик, чтобы связать этот контекст с математикой, необходимой для решения поставленной проблемы

Контекст задания – это особенности и элементы окружающей обстановки, представленные в задании в рамках описанной ситуации.

  • Личные;
  • Профессиональные;
  • Научные.

Области математического содержания

  • Количество – задания, связанные с числами и отношениями между ними; в программах по математике этот материал чаще всего относится к курсу арифметики;
  • Изменение и зависимости – задания, связанные с математическим описанием зависимости между переменными в различных процессах, т.е. с алгебраическим материалом;
  • Пространство и форма – задания, относящиеся к пространственным и плоским геометрическим формам и отношениям, т.е. к геометрическому материалу;
  • Неопределенностьи данные – область охватывает вероятностные и статистические явления и зависимости, которые являются предметом изучения разделов статистики и вероятности.

  • формулировать ситуацию математически
  • применять математические понятия, факты, процедуры размышления
  • интерпретировать , использовать и оценивать математические результаты

Математика метапредметна по отношению к предметам естественно-математического цикла. А это значит, что учитель, преподавая свой предмет, опирается на метапредметные математические знания и тем самым принимает участие в формировании математической грамотности.

Где формируем математическую грамотность?

Подготовка к оценочным процедурам различного уровня опирается на следующие умения:

  • уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом
  • решение сюжетных, практико-ориентированных задач

Внеурочная деятельность: серия «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ»

  • Предназначены для формирования и оценки направлений функциональной грамотности международного сравнительного исследования PISA
  • Содержат обучающие и тренировочные задания
  • Приводятся развёрнутые описания особенностей оценки заданий, рекомендации по использованию системы заданий и их оценки
  • Все задания построены на основе реальных жизненных ситуаций.

Внеурочная деятельность: серия «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. ТРЕНАЖЁРЫ»

  • помогают формировать умение осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения жизненных задач
  • развивают активность и самостоятельность учащихся
  • вовлекают их в поисковую и познавательную деятельность
  • содержат разнообразные практико-ориентированные задания, позволяющие школьникам подготовиться к участию в международных исследованиях качества образования.

Типовые экзаменационные варианты дают возможность обучающимся отработать навыки выполнения заданий, аналогичных заданиям ГИА

На плане изображено домохозяйство по адресу: с. Авдеево, 3-й Поперечный пер., д. 13 (сторона каждой клетки на плане равна 2 м). Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота. При входе на участок справа от ворот находится баня, а слева — гараж, отмеченный на плане цифрой 7. Площадь, занятая гаражом, равна 32 кв. м. Жилой дом находится в глубине территории. Помимо гаража, жилого дома и бани, на участке имеется сарай (подсобное помещение), расположенный рядом с гаражом, и теплица, построенная на территории огорода (огород отмечен цифрой 2).

Читайте также: Длина провода 60 м какое сечение должен иметь медный провод

1. Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить все дорожки и площадку перед гаражом?

2. Сколько банок краски нужно купить для покраски пола в гараже?

3. Нужно купить сетку-рабица . 1м сетки стоит 45 рублей . Во сколько обойдется покупка сетки?

Задания из банка тренировочных заданий «Пособие на ребёнка»

Семья имеет право получать от государства

ежемесячное пособие на ребёнка в возрасте до трёх лет, если подходит под установленный критерий:

«Если сложить все доходы семьи за последние 12 месяцев и разделить их на количество членов этой семьи (родителей и несовершеннолетних детей), а затем найденный средний среднедушевой доход разделить на 12, то на одного человека должно получиться меньше двух прожиточных минимумов, установленных в субъекте Российской Федерации для трудоспособного населения.»

В субъекте Российской Федерации, где проживают Ивановы, размер прожиточного минимума для трудоспособного населения составляет 11 054 рубля.

Воспользуйтесь текстом «Пособие на ребёнка», расположенным справа. Запишите ответ и решение.

Доходы в семье Ивановых за последние 12 месяцев указаны в таблице:

Мама – Иванова Мария Петровна

Доход за последние 12 месяцев, руб.

Папа – Иванов Сергей Андреевич

Вычислите ежемесячный доход в семье Ивановых на одного члена семьи.

Запишите ответ и соответствующее ему решение в виде числового выражения.

Семья Марии делает ремонт в её комнате.

План комнаты с замерами, которые сделала Мария, представлен ниже.

Комната имеет неправильную форму:

три прямых угла, а вместо четвёртого угла она имеет стену округлой формы.

Планируется покрыть пол комнаты ковролином, а также проложить новую электрическую проводку.

Для справок: С = 2πR — длина окружности, где R — радиус круга. Считайте, что π = 3,14.

Воспользуйтесь текстом «Ремонт комнаты», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа, а затем запишите решение.

Новая электрическая проводка будет проложена от угла А до угла В по плинтусу и пройдет по стене округлой формы.

Требуемый провод продаётся мотками, в одном мотке 10 м провода.

Хватит ли одного такого мотка провода для комнаты Марии?

  • Недостаточное внимание в школьном курсе математики практико- ориентированным заданиям
  • Методическая неготовность учителей к формированию математической грамотности на уроках
  • Противоречия между программным материалом и задачей формирования математической грамотности

Нужно ли противопоставлять «академическую» и «прикладную» математику?

Для того чтобы преуспевать в “ математике для жизни ”, учащимся необходимо:

  • владеть базовыми знаниями и умениями в “ академической математике ”. (Это указывает на важность того, чтобы в школьных программах математическая грамотность не рассматривалась как альтернатива академической математике);
  • уметь переносить математические знания на проблемы реальной жизни.

Без этих составляющих вряд ли учащиеся овладеют тем видом компетенции, которую мы называем математической грамотностью .

Читайте также: Габаритные провода ваз 2114

Формирование математической грамотности

В презентации рассмотрены способы повышения математической грамотности учащихся . Материал подойдет педагогам, работающим над формированием математической грамотности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Формирование математической грамотности»

Регионально-муниципальная стажировочная площадка МБОУ СОШ №4 г.о.Балашиха «Работа с социальным капиталом по формированию компетенций функциональной грамотности педагогов »

Тема занятия №5 « Формирование математической грамотности в МБОУ СОШ №4: поиски, решения, проблемы »

Руководитель ШМО математики МБОУ СОШ №4 Лукьянова К.А.

Математическая грамотность (исследование PISA)

Применять математику в разнообразных контекстах

Способность индивидуума формулировать математику

Интерпретировать математические результаты

Математическая грамотность (исследование PISA)

  • Математические рассуждения
  • Использование математических понятий
  • Использование процедур
  • Использование математических фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления
  • Понять роль математики в мире
  • Высказывать хорошо обоснованные суждения
  • Принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане

  • Требуют перевода с обыденного языка на математический язык
  • Контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни
  • Задача, поставленная вне математики и решаемая с помощью предметных знаний по математике

Модель тестовых заданий для исследования математической грамотности включает три взаимосвязанных аспекта:

  • контекст, в котором представлена проблема
  • математическое содержание , которое используется в тестовых заданиях
  • математические мыслительные процессы , которые описывают, что делает ученик, чтобы связать этот контекст с математикой, необходимой для решения поставленной проблемы

Контекст задания – это особенности и элементы окружающей обстановки, представленные в задании в рамках описанной ситуации.

  • Личные;
  • Профессиональные;
  • Научные.

Области математического содержания

  • Количество – задания, связанные с числами и отношениями между ними; в программах по математике этот материал чаще всего относится к курсу арифметики;
  • Изменение и зависимости – задания, связанные с математическим описанием зависимости между переменными в различных процессах, т.е. с алгебраическим материалом;
  • Пространство и форма – задания, относящиеся к пространственным и плоским геометрическим формам и отношениям, т.е. к геометрическому материалу;
  • Неопределенностьи данные – область охватывает вероятностные и статистические явления и зависимости, которые являются предметом изучения разделов статистики и вероятности.

  • формулировать ситуацию математически
  • применять математические понятия, факты, процедуры размышления
  • интерпретировать , использовать и оценивать математические результаты

Математика метапредметна по отношению к предметам естественно-математического цикла. А это значит, что учитель, преподавая свой предмет, опирается на метапредметные математические знания и тем самым принимает участие в формировании математической грамотности.

Где формируем математическую грамотность?

Подготовка к оценочным процедурам различного уровня опирается на следующие умения:

  • уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом
  • решение сюжетных, практико-ориентированных задач

Внеурочная деятельность: серия «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ»

  • Предназначены для формирования и оценки направлений функциональной грамотности международного сравнительного исследования PISA
  • Содержат обучающие и тренировочные задания
  • Приводятся развёрнутые описания особенностей оценки заданий, рекомендации по использованию системы заданий и их оценки
  • Все задания построены на основе реальных жизненных ситуаций.

Внеурочная деятельность: серия «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. ТРЕНАЖЁРЫ»

  • помогают формировать умение осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения жизненных задач
  • развивают активность и самостоятельность учащихся
  • вовлекают их в поисковую и познавательную деятельность
  • содержат разнообразные практико-ориентированные задания, позволяющие школьникам подготовиться к участию в международных исследованиях качества образования.

Типовые экзаменационные варианты дают возможность обучающимся отработать навыки выполнения заданий, аналогичных заданиям ГИА

На плане изображено домохозяйство по адресу: с. Авдеево, 3-й Поперечный пер., д. 13 (сторона каждой клетки на плане равна 2 м). Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота. При входе на участок справа от ворот находится баня, а слева — гараж, отмеченный на плане цифрой 7. Площадь, занятая гаражом, равна 32 кв. м. Жилой дом находится в глубине территории. Помимо гаража, жилого дома и бани, на участке имеется сарай (подсобное помещение), расположенный рядом с гаражом, и теплица, построенная на территории огорода (огород отмечен цифрой 2).

Читайте также: Подвод проводов в щитке

1. Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить все дорожки и площадку перед гаражом?

2. Сколько банок краски нужно купить для покраски пола в гараже?

3. Нужно купить сетку-рабица . 1м сетки стоит 45 рублей . Во сколько обойдется покупка сетки?

Задания из банка тренировочных заданий «Пособие на ребёнка»

Семья имеет право получать от государства

ежемесячное пособие на ребёнка в возрасте до трёх лет, если подходит под установленный критерий:

«Если сложить все доходы семьи за последние 12 месяцев и разделить их на количество членов этой семьи (родителей и несовершеннолетних детей), а затем найденный средний среднедушевой доход разделить на 12, то на одного человека должно получиться меньше двух прожиточных минимумов, установленных в субъекте Российской Федерации для трудоспособного населения.»

В субъекте Российской Федерации, где проживают Ивановы, размер прожиточного минимума для трудоспособного населения составляет 11 054 рубля.

Воспользуйтесь текстом «Пособие на ребёнка», расположенным справа. Запишите ответ и решение.

Доходы в семье Ивановых за последние 12 месяцев указаны в таблице:

Мама – Иванова Мария Петровна

Доход за последние 12 месяцев, руб.

Папа – Иванов Сергей Андреевич

Вычислите ежемесячный доход в семье Ивановых на одного члена семьи.

Запишите ответ и соответствующее ему решение в виде числового выражения.

Семья Марии делает ремонт в её комнате.

План комнаты с замерами, которые сделала Мария, представлен ниже.

Комната имеет неправильную форму:

три прямых угла, а вместо четвёртого угла она имеет стену округлой формы.

Планируется покрыть пол комнаты ковролином, а также проложить новую электрическую проводку.

Для справок: С = 2πR — длина окружности, где R — радиус круга. Считайте, что π = 3,14.

Воспользуйтесь текстом «Ремонт комнаты», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа, а затем запишите решение.

Новая электрическая проводка будет проложена от угла А до угла В по плинтусу и пройдет по стене округлой формы.

Требуемый провод продаётся мотками, в одном мотке 10 м провода.

Хватит ли одного такого мотка провода для комнаты Марии?

  • Недостаточное внимание в школьном курсе математики практико- ориентированным заданиям
  • Методическая неготовность учителей к формированию математической грамотности на уроках
  • Противоречия между программным материалом и задачей формирования математической грамотности

Нужно ли противопоставлять «академическую» и «прикладную» математику?

Для того чтобы преуспевать в “ математике для жизни ”, учащимся необходимо:

  • владеть базовыми знаниями и умениями в “ академической математике ”. (Это указывает на важность того, чтобы в школьных программах математическая грамотность не рассматривалась как альтернатива академической математике);
  • уметь переносить математические знания на проблемы реальной жизни.

Без этих составляющих вряд ли учащиеся овладеют тем видом компетенции, которую мы называем математической грамотностью .

  • Свежие записи
    • Ящик для стабилизатора напряжения уличный своими руками
    • Ямаха гризли 700 стойки стабилизатора
    • Яйца стойки стабилизатора поперечной устойчивости
    • Яйца стойки стабилизатора ваз 2114
    • Яйца стабилизатора приора какие лучше
    • Uncategorized
    • Лампы
    • Провод
    • Стабилизатор
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Электропомощь © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер