2109 горит лампочка зарядки аккумулятора

Контрольная лампа разряда аккумулятора горит после пуска двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Признаки неисправности

Лампа разрядки аккумуляторной батареи на щитке приборов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 не гаснет после пуска двигателя и горит на холостых оборотах. При нажатии на педаль «газа» она не гаснет, стрелка вольтметра находится в красной зоне или на ее границе. При измерении отдаваемого напряжения получаются значения меньше 13.6 В.

Причины того, что лампа разряда АКБ не гаснет после пуска двигателя

— Натяжение ремня привода генератора не соответствует норме

Необходимо проверить и отрегулировать натяжение ремня. Либо заменить изношенный ремень новым (замена ремня — генератор 9402.3701, замена ремня генератор — 37.3701).

Натяжение ремня привода генератора

В ряде случаев лампа может моргать на холостых, но гаснуть при увеличении оборотов двигателя автомобиля. Это так же может быть связано с натяжением и состоянием ремня привода генератора. Подробно о проблеме «Почему лампа разряда АКБ горит на холостых и гаснет на оборотах?».

— Неисправен регулятор напряжения генератора

Возможно короткое замыкание между его положительным («В», « D +») и отрицательным («Ш», « DF ») выводами или неисправен конденсатор, подключенный параллельно им. Иногда неисправность исчезает после внешней очистки регулятора напряжения. В любом другом случае необходимо его заменить. При неисправном регулятора стрелка может отклонится в большую или меньшую сторону или просто дергаться при работе двигателя.

— Не исправен диодный мост

Налицо короткое замыкание («пробит» диод). Необходимо мультиметром проверить работоспособность диодного моста и заменить «пробитые» диоды, либо весь мост целиком.

— Неисправен ротор генератора

Возможно, выводы обмотки возбуждения ротора оторвались от контактных колец, либо присутствует короткое замыкание в этой самой обмотке. Необходимо провести проверку ротора генератора и при обнаружении неисправности либо заменить его новым (при коротком замыкании), либо припаять выводы (при обнаружении отпаянных выводов).

— Неисправен статор генератора

Возможно, присутствует обрыв или короткое замыкание в обмотке статора или замыкание ее на массу (генератор при этом «воет»). Необходимо провести проверку обмотки статора и если будет выявлено, что она неисправна, меняем статор на новый.

Примечания и дополнения

— Основные проверки генераторов автомобилей ВАЗ изложены в статье: «Проверка генераторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

2109 горит лампочка зарядки аккумулятора

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

но при выключенном зажигании лампа гореть не должна

Может быть и мост и «таблетка»

Даю газу стрелка вольтметра ползёт вправо, бросаю газ уходит влево,

Даю газу стрелка вольтметра ползёт вправо

т808
Значит низкая панель, у ВП этой лампе не даст загореться диод в приборке.

До 96-го года были ВП и без диода.
Dolinamber
Сними фишку возбуждения с генератора и проверь горит ли теперь лампа при выключенном зажигании.
Мало-ли — может утечка и не с геной связана.
Если НЕ горит — мост гены на дефектовку.

Тип РН тоже не помешало бы знать.
Если он с доп.выводом на шпильку генератора +В (30),то возможны варианты.

До 96-го года были ВП и без диода.

Отдельно нет, вот только вместо этой лампы светодиод стоял.

Именно РН с выходом на 30 (Б) выше ввиду и имелся.

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

Dolinamber
Скинь на всякий случай минусовую клемму с АКБ, а то сейчас утечка идет, АКБ высадить может.

Скинь на всякий случай минусовую клемму с АКБ, а то сейчас утечка идет, АКБ высадить может.

Добавлено спустя 14 минут 35 секунд:

Сними фишку возбуждения с генератора и проверь горит ли теперь лампа при выключенном зажигании.

nordicist
Позравляю с вступлением в наши ряды

У меня при включении зажигания горит лампочка заряда АКБ

но при прогреве двигла она гаснет

nordicist
Позравляю с вступлением в наши ряды

в процессе прогрева обороты поднимаешь выше 1500
какой год выпуска и система питания двигателя?

Да до 2000,а потом постепенно снижаю

горит лампочка заряда АКБ

Гаснет в процессе,приблизительно минут через 5-6 после пуска двигателя.

У меня 37й генератор, низкая панель, РН тюнингованный (с 12v.ru с плюсовым проводом и массой) 3 года работал отлично, давал зарядку до 14.3 V даже на холостых, сейчас начала загораться лампочка Разряда.
Когда на холостых — тлеет, когда газую — красная- жуть.
Вольтметр проказывает 14.3 V.
Подтянул ремень гены, не помогло.
До этого за 1-2 дня у меня произошло кз из-за дождя в заднем фонаре (перегорел пред, причем поплавился, а затем перегорел — габарит).
я так думаю диодный мост приказал долго жить? пробило?
Блин так не хочу перебирать, инструментов нет, съемника нет. Придется новый брать генератор походу.

Менял таблетку — купил обычную, без массового контакта — только щетки и для конденсатора вход.
Лампочка потухла, но заряд не идет на холостых — вольтметр показывает 10.6 вольт. Пока доехал по пробкам, отключилась вся электрика в машине, и я подумал что к чертям все перегорела, но машина ехала.
Приехал, постоял пару часов, — акб восстановился до 12.5 вольт, завелся — нормально. Вернул модифицированную таблетку. Лампочка пока на холостых не горит, тлеет еле-еле. Заодно почистил массу между геной и РН.

РН тюнингованный (с 12v.ru с плюсовым проводом и массой)

за 1-2 дня у меня произошло кз из-за дождя в заднем фонаре (перегорел пред, причем поплавился, а затем перегорел — габарит).
я так думаю диодный мост приказал долго жить? пробило?

не хочу перебирать, инструментов нет, съемника нет.

таблетку — купил обычную, без массового контакта

сейчас начала загораться лампочка Разряда.
Когда на холостых — тлеет, когда газую — красная

Горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2109

Не всегда можно сразу понять, почему горит лампочка аккумулятора на ВАЗ 2109. Она может гореть ярко либо тускло, постоянно либо периодически. Но в любом случае не стоит оставлять это без внимания, причины могу быть серьезные.

Схема расположения индикаторов на панели приборов автомобиля ВАЗ 2109. Номером 23 помечена контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.

Зачастую все поиски неисправности ведут к разборке бортового генератора, а он способен перестать работать из-за многих факторов. Однако нередко батарея садится из-за банального окисления контактов.

Первый случай — на ВАЗ 2109 горит лампа аккумулятора тускло. Это значит, что напряжение на аккумулятор подается, но его величина недостаточна для заряда. Такое случается из-за ослабевшего ремня бортового генератора. Ремень не должен болтаться. Если нажать на него пальцем, то прогиб не должен превышать 1-1,5 см. Если же он больше, нужно открутить гайку на скобе, подвинуть генератор вокруг оси в сторону мотора. И снова закрутить гайку.

Тот же эффект недозаряда может вызвать окисление контактов на клеммах аккумулятора, либо на выводах самого генератора. Оксидная пленка на поверхности металла создает паразитное сопротивление, которое и не дает току проходить.

Окисленные контакты АКБ могут приводить к включению лампочки индикатора аккумулятора.

Зачистить контакты можно мелкой наждачной бумагой. Также контакт может прерываться в блоке предохранителей. Найти расположение нужного предохранителя можно, руководствуясь крышкой блока либо инструкцией к «девятке». Стоит сказать, что если обнаружен перегоревший предохранитель, то менять его на более мощный не стоит. Если есть замыкание, вызвавшее перегорание предохранителя, то оно также может вызвать пожар в машине.

Тускло горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2109 также и в случае выхода из строя регулятора напряжения в генераторе. В таком случае генератор не укладывается в рабочий диапазон 13,7-14,3 В, а подает низкое напряжение. Значение 12 В и ниже уже не способно зарядить аккумулятор, так как ток из-за внутреннего сопротивления батареи просто не потечет внутрь. Если же неисправный генератор длительное время подает, напротив, высокое напряжение (15 В и выше), батарея быстро изнашивается, даже может закипеть. Регулятор меняется полностью, и ремонту не подлежит. Для его замены нужно снять и разобрать генератор.

Читайте также: Лампочка для поворотника тойота

Но бывает так, что аккумулятор не просто не заряжается, а и сам полностью питает сеть автомобиля. Генератор не работает совсем, и на ВАЗ 2109 горит лампа аккумулятора постоянно и ярко. В таком случае заряда аккумулятора хватит на несколько сотен километров, в лучшем варианте стечения обстоятельств. Причиной тому может быть, опять же, нерабочий регулятор напряжения. Впрочем, даже свежий регулятор быстро выходит из строя, если неполадка кроется в выпрямительном блоке генератора.

Работа выпрямительного блока основана на диодном мосту. Диоды довольно легко выходят из строя, так как чувствительны к влиянию параметров сети. Они пропускают ток в одном направлении, а не дают ему пройти в обмотку генератора. Если же диод сгорает, то ток может поступать в обмотку, вызвав тем самым её оплавление, замыкание и так далее. Если проводку замкнуло, то появится характерный запах гари под капотом.

Проверка выпрямительного блока ВАЗ 2109 без демонтажа генератора. в — проверка «положительных» диодов; б — проверка «отрицательных» диодов; а — проверка одновременно «положительных» и «отрицательных» диодов; 5 — провод общего вывода дополнительных диодов; 4 — вывод «Б» регулятора напряжения; 3 — генератор; 2 — контрольная лампа;1 — аккумуляторная батарея;

Такое состояние довольно опасно, так как может привести к взрыву аккумулятора. Если же диод не пропускает ток вообще, то генератор работает вхолостую, и батарея не заряжается.

Как проверить диодный мост? Для этого потребуется омметр. Основываясь на свойствах диода, подключаем омметр и следим за показаниями. Прибор подключается дважды, со сменой контактов. В первый раз он должен показать бесконечное значение (диод заперт), второй раз — значение около нескольких сотен Ом (диод открыт). Если это не так, значит, диод перегорел, и его следует заменить. Проверить следует все диоды выпрямительного блока, и, возможно, заменить весь блок сразу.

Часто горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2109 из-за обрыва обмотки статора генератора. Или же это может быть также и замыкание обмотки. При последнем варианте часто наблюдается «вой генератора» — машину нужно сразу же заглушить, аккумулятор отсоединить. Проверяется обмотка тем же омметром. Её можно перемотать, либо полностью заменить статор.

Полное отсутствие тока может быть вызвано также отпайкой обмотки возбуждения от контактных колец. От вибраций и нагрузки проволока теряет контакт с кольцом, и генератор работает вхолостую. В то же время сами контактные кольца могут также окислиться, и их нужно будет смочить WD-шкой. Обмотку можно либо припаять обратно, либо полностью заменить ротор. Еще стоит проверить щетки генератора, ведь они изнашиваются со временем в любом случае. И именно износ щеток может отвечать за холостую работу генератора, именно из-за них можно задаться вопросом «почему горит лампочка аккумулятора на ВАЗ 2109?».

Если на панели горит лампочка, и при запуске двигателя слышно грубый шум – скорее всего в генераторе поврежден подшипник. Не следует продолжать эксплуатировать такой генератор без ремонта, иначе вибрации могу полностью убить в остальном исправное устройство. К тому же, вал может полностью заклинить.

Читайте так-же, другие обзоры

    ВАЗ 2110 нет зарядки аккумулятора

Горит значок аккумулятора ваз 2109

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. При повороте ключа зажигания на приборной панели загорается целый ряд сигнальных ламп. Они сигнализируют об исправности системы и готовности двигателя к запуску.

Горит лампочка зарядки аккумулятора

На одном из таких индикаторов нанесено изображение аккумулятора. При включении зажигания он начинается подсвечиваться, а после заводки двигателя – гаснет.

Это сигнализирует о том, что на АКБ пошла зарядка. Но что делать, если этого не произошло? Почему горит лампочка зарядки аккумулятора даже после запуска?

Немного теории: схема работы

Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ).

В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо.

Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор. Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).

Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.

Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ.

Далее напряжение «+12В» проходит через диод, встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.

Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ.

Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора

На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество. К ним можно отнести:

  1. поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
  2. появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
  3. снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
  4. износ щеток генератора;
  5. отсутствие качественного контакта провода массы.

Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?

В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте).

Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13.6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт.

Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:

  1. контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
  2. две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),
  3. мультиметр,
  4. пассатижи,
  5. ножик,
  6. для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.
  • Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.

В такой ситуации зачистите места соединений проводов на самом источнике питания. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.

Одним щупом мультиметра садитесь на эту клемму, а другим – на «массу». Если здесь напряжение намного выше, чем на АКБ, тогда зачищайте тридцатую клемму. При необходимости замените провод, идущий от генератора до аккумулятора.

  • Вольтметр на приборной панели и лампа показывают наличие заряда, но АКБ разрядился.

Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное (около 14 Вольт). Включение нагрузки (к примеру, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение.

Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора (натяните ремень, а в случае его повреждения – замените).

К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора. Отключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае пробоя замените их.

Проверьте щетки генератора. Для этого достаньте их и измерьте длину. Если она меньше пяти миллиметров, то щетки лучше заменить.

  • При повороте ключа в замке зажигания сигнальная лампа заряда не горит, датчик заряда не срабатывает, зарядки на АКБ нет. Причина – перегорание предохранителя.

Его обозначение – F10, номинал – 10 Ампер. В случае если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или самом замке.

  • После включения зажигания заряда нет, все приборы работают, сигнальная лампа контроля не загорается.

Проверка проста – снимайте проводок с клеммы «шестьдесят один» генератора и подключайте его напрямую к «минусу» (кузову автомобиля). Если лампочка загорается, то причина проблем – обмотка возбуждения генератора.

Второй вариант – плохой контакт в разъеме. Если после зачистки результата нет, то существует риск перегорания самой лампы.

  • При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит, а после заводки продолжает свиться. При этом зарядки нет или появляется периодически. Причина – недостаточный контакт провода на разъеме с приборной панелью (он может окислиться).

Читайте также: Лампочка приборной панели 2123

Напоследок проверьте реле-регулятор. Для этого на его контакты подайте напряжение с АКБ. Если на щетках есть 12 Вольт, то реле исправно. Если нет, то устройство подлежит замене.

Если у вас появились проблемы с зарядкой АКБ (не гаснет сигнальная лампа или не загорается вовсе), то проверяйте все версии.

Но, как правило, проблема всегда на поверхности, а причина – плохой контакт, перегоревшая лампочка или неисправное реле-регулятор. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Замена термостата на ваз 2110Сколько моторного масла в ВАЗ 2114Топливная система ваз 2114 инжектор 8Схема топливной системы ваз 21214 инжекторВосклицательный знак на панели приборов ВАЗПахнет бензином в салоне ваз 2107 инжектор причиныВаз 2107 глохнет при нажатии на газ карбюраторГудит мост ваз 2107 как устранить

Похожие статьи

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115 Выбираем масло для ВАЗ 2110 Таблица цветов ВАЗ, коды, наименования, описание Коды ошибок ВАЗ – таблица со списком всех ошибок

Здравствуйте. Если на Вашем автомобиле ВАЗ 2109 -2114, на работающем двигателе, горит лампочка заряда аккумулятора или загорается и гаснет при наборе оборотов, то эта статья будет Вам полезна. Лампочка должна гаснуть сразу после запуска двигателя. Ниже я подробно расскажу о причинах данной неисправности и о способах её устранения.

Почему горит значок аккумулятора на панели приборов ваз 2109 -2114.

Если объяснить причину данной неисправности в двух словах — лампочка аккумулятора горит, когда генератор не даёт зарядку на аккумулятор или в этой цепи имеется обрыв (например сгорел предохранитель).Список всех причин из-за которых загорается лампочка:

  1. Перегорел предохранитель в монтажном блоке (f16).
  2. Окислились клеммы на аккумуляторе.
  3. Ремень генератора порван или проскальзывает.
  4. Стёрлись щётки.
  5. Неисправен реле — регулятор.
  6. Пробой диодного моста.
  7. Обрыв или замыкание в статоре или роторе генератора.
  8. Обрыв минусового провода питающего панель приборов (генератор тут не при чём).

Поиск причины, по которой горит лампочка.

Если видите, что горит лампочка зарядки ВАЗ 2114 — 2109, то смело открывайте капот и смотрите не слетел ли ремень привода генератора. Так же ремень не должен издавать посторонних шумов. Проверив ремень, движемся дальше, открываем крышку монтажного блока и проверяем не сгорел ли предохранитель f16(на крышке имеется нумерация всех предохранителей). Предохранитель цел? Если да — движемся дальше.

Наличие мультиметра будет большим плюсом. Проверяем мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора — оно должно равняться 14,4В (возможны небольшие отклонения в одну десятую вольта). Если напряжение соответствует стандарту, то у Вас скорее всего минусового провода питающего панель приборов, в противном случаи измеряем напряжение между плюсовой клеммой генератора и массой. Оно так же должно равняться 14,4В. Если это так, то скорее всего окислились клеммы аккумулятора или кольца, которые одеваются на клеммы. Почистите их до блеска.

На выходе генератора нет 14В — значит придётся его снимать потому, что он не даёт зарядку. Виновником могут быть:

  • Щётки.
  • Реле — регулятор.
  • Диодный мост.
  • Обмотки статора или ротора.

Подробнее об этом Вы можете почитать в статье «Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.».

Лампочка загорается на холостых и потом гаснет.

Отдельного описания требует проблема, когда лампочка загорается или тускло светит на холостых оборотах и гаснет с набором оборотов. В таком случаи могут быть всего две причины:

  1. Неисправен реле — регулятор.
  2. Проскальзывает ремень генератора.

Надеюсь эта статья помогла Вам понять причины, по которым загорается лампочка аккумулятора на автомобилях ВАЗ 2109 — 2114.

Оставляйте свои вопросы и замечания в комментариях, я обязательно на них отвечу!

Горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2109

Не всегда можно сразу понять, почему горит лампочка аккумулятора на ВАЗ 2109. Она может гореть ярко либо тускло, постоянно либо периодически. Но в любом случае не стоит оставлять это без внимания, причины могу быть серьезные.

Первый случай — на ВАЗ 2109 горит лампа аккумулятора тускло. Это значит, что напряжение на аккумулятор подается, но его величина недостаточна для заряда. Такое случается из-за ослабевшего ремня бортового генератора. Ремень не должен болтаться. Если нажать на него пальцем, то прогиб не должен превышать 1-1,5 см. Если же он больше, нужно открутить гайку на скобе, подвинуть генератор вокруг оси в сторону мотора. И снова закрутить гайку.

Тот же эффект недозаряда может вызвать окисление контактов на клеммах аккумулятора, либо на выводах самого генератора. Оксидная пленка на поверхности металла создает паразитное сопротивление, которое и не дает току проходить.

Тускло горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2109 также и в случае выхода из строя регулятора напряжения в генераторе. В таком случае генератор не укладывается в рабочий диапазон 13,7-14,3 В, а подает низкое напряжение. Значение 12 В и ниже уже не способно зарядить аккумулятор, так как ток из-за внутреннего сопротивления батареи просто не потечет внутрь. Если же неисправный генератор длительное время подает, напротив, высокое напряжение (15 В и выше), батарея быстро изнашивается, даже может закипеть. Регулятор меняется полностью, и ремонту не подлежит. Для его замены нужно снять и разобрать генератор.

Но бывает так, что аккумулятор не просто не заряжается, а и сам полностью питает сеть автомобиля. Генератор не работает совсем, и на ВАЗ 2109 горит лампа аккумулятора постоянно и ярко. В таком случае заряда аккумулятора хватит на несколько сотен километров, в лучшем варианте стечения обстоятельств. Причиной тому может быть, опять же, нерабочий регулятор напряжения. Впрочем, даже свежий регулятор быстро выходит из строя, если неполадка кроется в выпрямительном блоке генератора.

Работа выпрямительного блока основана на диодном мосту. Диоды довольно легко выходят из строя, так как чувствительны к влиянию параметров сети. Они пропускают ток в одном направлении, а не дают ему пройти в обмотку генератора. Если же диод сгорает, то ток может поступать в обмотку, вызвав тем самым её оплавление, замыкание и так далее. Если проводку замкнуло, то появится характерный запах гари под капотом.

Как проверить диодный мост? Для этого потребуется омметр. Основываясь на свойствах диода, подключаем омметр и следим за показаниями. Прибор подключается дважды, со сменой контактов. В первый раз он должен показать бесконечное значение (диод заперт), второй раз — значение около нескольких сотен Ом (диод открыт). Если это не так, значит, диод перегорел, и его следует заменить. Проверить следует все диоды выпрямительного блока, и, возможно, заменить весь блок сразу.

Часто горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2109 из-за обрыва обмотки статора генератора. Или же это может быть также и замыкание обмотки. При последнем варианте часто наблюдается «вой генератора» — машину нужно сразу же заглушить, аккумулятор отсоединить. Проверяется обмотка тем же омметром. Её можно перемотать, либо полностью заменить статор.

Полное отсутствие тока может быть вызвано также отпайкой обмотки возбуждения от контактных колец. От вибраций и нагрузки проволока теряет контакт с кольцом, и генератор работает вхолостую. В то же время сами контактные кольца могут также окислиться, и их нужно будет смочить WD-шкой. Обмотку можно либо припаять обратно, либо полностью заменить ротор. Еще стоит проверить щетки генератора, ведь они изнашиваются со временем в любом случае. И именно износ щеток может отвечать за холостую работу генератора, именно из-за них можно задаться вопросом «почему горит лампочка аккумулятора на ВАЗ 2109?».

Читайте также: Замена лампочки в мойдодыре

Если на панели горит лампочка, и при запуске двигателя слышно грубый шум – скорее всего в генераторе поврежден подшипник. Не следует продолжать эксплуатировать такой генератор без ремонта, иначе вибрации могу полностью убить в остальном исправное устройство. К тому же, вал может полностью заклинить.

Читайте так-же, другие обзоры

ВАЗ 2110 нет зарядки аккумулятора

Тускло горит лампа зарядки аккумулятора ваз 2109 но зарядка идет

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. При повороте ключа зажигания на приборной панели загорается целый ряд сигнальных ламп. Они сигнализируют об исправности системы и готовности двигателя к запуску.

На одном из таких индикаторов нанесено изображение аккумулятора. При включении зажигания он начинается подсвечиваться, а после заводки двигателя – гаснет.

Это сигнализирует о том, что на АКБ пошла зарядка. Но что делать, если этого не произошло? Почему горит лампочка зарядки аккумулятора даже после запуска?

Немного теории: схема работы

Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ).

В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо.

Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор. Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).

Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.

Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ.

Далее напряжение «+12В» проходит через диод, встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.

Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ.

Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора

На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество. К ним можно отнести:

  1. поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
  2. появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
  3. снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
  4. износ щеток генератора;
  5. отсутствие качественного контакта провода массы.

Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?

В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте).

Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13.6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт.

Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:

  1. контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
  2. две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),
  3. мультиметр,
  4. пассатижи,
  5. ножик,
  6. для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.
  • Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.

В такой ситуации зачистите места соединений проводов на самом источнике питания. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.

Одним щупом мультиметра садитесь на эту клемму, а другим – на «массу». Если здесь напряжение намного выше, чем на АКБ, тогда зачищайте тридцатую клемму. При необходимости замените провод, идущий от генератора до аккумулятора.

  • Вольтметр на приборной панели и лампа показывают наличие заряда, но АКБ разрядился.

Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное (около 14 Вольт). Включение нагрузки (к примеру, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение.

Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора (натяните ремень, а в случае его повреждения – замените).

К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора. Отключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае пробоя замените их.

Проверьте щетки генератора. Для этого достаньте их и измерьте длину. Если она меньше пяти миллиметров, то щетки лучше заменить.

  • При повороте ключа в замке зажигания сигнальная лампа заряда не горит, датчик заряда не срабатывает, зарядки на АКБ нет. Причина – перегорание предохранителя.

Его обозначение – F10, номинал – 10 Ампер. В случае если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или самом замке.

  • После включения зажигания заряда нет, все приборы работают, сигнальная лампа контроля не загорается.

Проверка проста – снимайте проводок с клеммы «шестьдесят один» генератора и подключайте его напрямую к «минусу» (кузову автомобиля). Если лампочка загорается, то причина проблем – обмотка возбуждения генератора.

Второй вариант – плохой контакт в разъеме. Если после зачистки результата нет, то существует риск перегорания самой лампы.

  • При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит, а после заводки продолжает свиться. При этом зарядки нет или появляется периодически. Причина – недостаточный контакт провода на разъеме с приборной панелью (он может окислиться).

Напоследок проверьте реле-регулятор. Для этого на его контакты подайте напряжение с АКБ. Если на щетках есть 12 Вольт, то реле исправно. Если нет, то устройство подлежит замене.

Если у вас появились проблемы с зарядкой АКБ (не гаснет сигнальная лампа или не загорается вовсе), то проверяйте все версии.

Но, как правило, проблема всегда на поверхности, а причина – плохой контакт, перегоревшая лампочка или неисправное реле-регулятор. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

загорелась индикация аккумулятора 2109

Честно говоря самому не до этого. Спрашивая вчера наделяся на что то быстренько поменять типа предохранителя или где то постучать, вдруг что закисло.

Большое спасибо за ваши советы, очень у вас хорошая конфа)

Горит значок аккумулятора ваз 2109

но при выключенном зажигании лампа гореть не должна

Может быть и мост и «таблетка»

Даю газу стрелка вольтметра ползёт вправо, бросаю газ уходит влево,

Даю газу стрелка вольтметра ползёт вправо

т808Значит низкая панель, у ВП этой лампе не даст загореться диод в приборке.

До 96-го года были ВП и без диода. DolinamberСними фишку возбуждения с генератора и проверь горит ли теперь лампа при выключенном зажигании. Мало-ли — может утечка и не с геной связана. Если НЕ горит — мост гены на дефектовку.

Тип РН тоже не помешало бы знать. Если он с доп.выводом на шпильку генератора +В (30),то возможны варианты.

До 96-го года были ВП и без диода.

Отдельно нет, вот только вместо этой лампы светодиод стоял.

Именно РН с выходом на 30 (Б) выше ввиду и имелся.

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

DolinamberСкинь на всякий случай минусовую клемму с АКБ, а то сейчас утечка идет, АКБ высадить может.

Скинь на всякий случай минусовую клемму с АКБ, а то сейчас утечка идет, АКБ высадить может.

Добавлено спустя 14 минут 35 секунд:

Сними фишку возбуждения с генератора и проверь горит ли теперь лампа при выключенном зажигании.

nordicistПозравляю с вступлением в наши ряды

У меня при включении зажигания горит лампочка заряда АКБ

но при прогреве двигла она гаснет

nordicistПозравляю с вступлением в наши ряды

Да до 2000,а потом постепенно снижаю

горит лампочка заряда АКБ

Гаснет в процессе,приблизительно минут через 5-6 после пуска двигателя.

РН тюнингованный (с 12v.ru с плюсовым проводом и массой)

не хочу перебирать, инструментов нет, съемника нет.

таблетку — купил обычную, без массового контакта

  • Свежие записи
    • Ящик для стабилизатора напряжения уличный своими руками
    • Ямаха гризли 700 стойки стабилизатора
    • Яйца стойки стабилизатора поперечной устойчивости
    • Яйца стойки стабилизатора ваз 2114
    • Яйца стабилизатора приора какие лучше
    • Uncategorized
    • Лампы
    • Провод
    • Стабилизатор
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Электропомощь © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер