2109 лампочка уровня масла

После запуска двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 горит контрольная лампа давления масла на щитке приборов, либо при движении автомобиля лампа давления загорается внезапно. Причинами такой ситуации в работе карбюраторного двигателя автомобилей являются как неисправность самого двигателя, так и неисправность электрооборудования.

Горит контрольная лампа давления масла в двигателе (причины)

1. Cвалился наконечник провода с вывода датчика давления масла в головке блока.

Проверьте действительно ли это так и устраните проблему.

2. Неисправен сам датчик давления масла в двигателе, либо неисправна его электрическая цепь.

Включите зажигание, снимите провод с датчика давления масла и прикоснитесь им к массе автомобиля (двигателю, кузову…). Если лампочка погасла, неисправен датчик если нет, неисправна его электрическая цепь. Либо, для большей точности проверьте давление в системе смазки при помощи манометра.

3. Низкий уровень масла в картере двигателе.

Дайте двигателю постоять минут 15, потом проверьте уровень, вытащив щуп. При необходимости долейте масло.

4. Низкие обороты холостого хода двигателя.

При падении частоты вращения коленчатого вала ниже 650 оборотов в минуту возможно моргание или явное горение контрольной лампы давления масла. Отрегулируйте обороты холостого хода. Норма 750-850 об/мин.

5. Неисправен масляный насос двигателя.

6. Неисправен масляный фильтр двигателя.

7. Загрязнен маслозаборник масляного насоса в поддоне двигателя.

Снимите поддон и прочистите маслозаборник.

Еще пять статей на сайте по двигателям автомобилей ВАЗ

О том, что в моторном отсеке находится датчик давления масла ВАЗ 2109 и датчик уровня масла, владелец «девятки», скорее всего, узнаёт, когда на панели приборов загорается красным индикатор, обозначающий, что с уровнем давления масла есть проблемы. И тогда появляется сразу множество вопросов, в том числе о том, какое масло следует заливать в систему, достаточен ли его объем, но самое главное, не испортилось ли это небольшое приспособление. Разберемся подробнее, что собой представляет контроллер давления масла, каков принцип его действия и насколько точно можно установить его работоспособность.

Устройство датчика и проверка рабочего давления

Чтобы установить, работоспособно ли приспособление, надо представлять, как оно устроено. Также полезно знать, как контроллер и двигатель ВАЗ, точнее его система смазки, взаимодействуют друг с другом. Крепится датчик на головке блока цилиндров с той стороны, на которой находится карбюратор. Рядом с контроллером находится масляный фильтр ВАЗ.

Конструкция контроллера давления масла очень проста. Состоит он из корпуса, встроенной контрольно-измерительной упругой мембраны и передающего механизма. Достаточно прост и принцип действия рассматриваемого приспособления. Моторное масло для ВАЗ, находящееся в системе смазки, во время работы мотора воздействует на мембрану.

Последняя деформируется на величину, соответствующую величине давления масла. Колебания эластичной «перегородки», замыкающие или размыкающие контакты электрической цепи, через упомянутый выше механизм передаются на реостат. В свою очередь изменение сопротивления реостата влияет на показания индикатора на приборной панели автомобиля.

Проверка рабочего давления масла с помощью коленвала применяется, как правило, в тех случаях, когда индикатор начинает сигнализировать о падении давления в системе смазки вдали от СТО, а под руками у водителя нет манометра.

Перед проверкой надо обязательно убедиться в том, что уровень масла в системе и соответствующий фильтр ВАЗ 2109 в порядке. Если уровень недостаточен, масло придется заливать до номинального уровня. Затем можно переходить непосредственно к проверке исправности датчика. С этой целью его выкручивают из гнезда.

Читайте также: Вольво хс90 лампочки поворотника

С открытой смазочной системой вручную (без включения двигателя) проворачивается коленвал машины. Если при этом начинает заливать отверстие, в которое был вкручен контроллер давления масла, значит давление находится в норме. Продолжающий при этом гореть индикатор сигнализирует о том, что датчик вышел из строя.

В этом случае приспособление следует внимательно осмотреть на предмет наличия дефектов. При отсутствии повреждений его надо промыть бензином (соляркой) и установить на прежнее место. Если и после этого лампочка продолжает гореть, датчик придется заменить.

Проверка контроллера давления с помощью манометра

Второй способ более точен и предполагает применение специальных приборов. Отметим, что этим способом можно одновременно проверить и перепускной клапан. Предварительно прогретый двигатель, в который залит требуемый объем масла, выключают. Датчик, снятый с двигателя, вкручивают в манометр. На место датчика закручивают переходник контролирующего манометра.

В результате этих подключений манометр и датчик должны образовать единую цепь, фиксирующую импульс от системы смазки к индикатору. Далее заводят мотор, его обороты плавно увеличивают до момента, пока манометр не покажет значение 1,2-1,6 бар. При исправном датчике светодиод гаснет. Если же он продолжает гореть, значит, контроллер вышел из строя.

Горение индикатора давления масла при работоспособном датчике свидетельствует о том, что причина неполадки, скорее всего, состоит в другом. Как показывает практика, чаще всего такое положение может обозначать либо износ подшипников коленчатого вала, либо поломку перепускного клапана. Если речь идет о технически неисправном датчике, его лучше заменить на новый.

Сделать это довольно просто, к тому же сам контроллер стоит совсем недорого. Желательно, чтобы вместе с заменой контролирующего приспособления была произведена и замена масла в двигателе ВАЗ 2109. При этом задачу, какое масло и сколько заливать, каждый автомобилист должен решать отдельно, в зависимости от модели автомобиля и условий его эксплуатации.

В любом случае за состоянием датчика надо следить. Ведь даже несмотря на то, что он не столь сложен, как, например, карбюратор, у него тоже бывают проблемы. И на техсостоянии машины они могут сказаться не менее болезненно, чем поломки более сложных агрегатов.

Контрольная лампа давления масла на панели приборов предназначена для контроля давления масла в системе смазки двигателя. Когда давления масла нет — лампочка должна гореть, когда двигатель заведен и масляный насос подает масло в каналы смазки, лампочка должна потухнуть.

Как же может получиться так, что контрольная лампа загорается даже при работающем двигателе?

Почему горит лампа давления масла на заведенном двигателе?

  • Недостаточная или отсутствующая циркуляция масла в системе смазки двигателя.
  • Неисправность электрической цепи

В любом случае если загорелась контрольная лампа — нужно сразу же заглушить двигатель. Причина неизвестна и если это отсутствие давления масла, то даже недолгая работа двигателя без смазки может привести к печальным последствиям.

Читайте также: Что такое электроды в лампочке

Почему отсутствует давление масла?

  1. Неисправность масляного насоса. Если масляный насос вышел из строя, то и давления масла не будет.
  2. Засоренный масляный фильтр.
  3. Засорена сеточка забора масла в картере двигателя.
  4. Из-за низкого уровня масла в картере двигателя может упасть давления масла в системе.
  5. Обороты двигателя меньше номинальных оборотов холостого хода. Датчик давления масла настроен на определенную величину давления и в случае низкой производительности насоса давление в системе реально будет ниже, что и покажет датчик.

Все вышеперечисленные пункты являются причинами реального отсутствия давления масла в системе смазки двигателя. Однако, иногда реально давление масла в двигателе есть, но лампочка все равно горит. В таком случае имеет место проблема в проводке автомобиля.

Проблемы с проводкой, вызывающие загорание лампочки давления масла

  1. Неисправность самого датчика. Проверить исправен датчик или нет достаточно просто. Нужно снять с него наконечник и при включенном зажигании дотронуться до массы. Если лампочка потухнет — значит неисправен датчик. Дело в том, что датчик внутри имеет мембрану, которая при наличии давления масла выгибается и замыкает контакты внутри датчика. То же самое делают и при проверке — с откинутым датчиком имитируют его работу замыкая контакт на массу.
  2. Плохой контакт между наконечником и датчиком давления масла. В таком случае необходимо зачистить контакты наждачной бумагой.

До выяснения причины и ее устранения нельзя заводить двигатель, так как это может привести к его заклиниванию, либо повышенному износу его деталей. Чтобы узнать реальное давление масла на СТО выкручивают датчик и вместо него вкручивают шланг с стрелочным манометром, который показывает реальное давление в системе. И буквально на несколько секунд заводят двигатель, чтобы узнать есть ли реально давление масла или нет.

Датчик уровня масла ВАЗ 21083, 21093, 21099

На часть автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 устанавливался датчик уровня моторного масла в поддоне.

Он работает в паре с контрольной лампой-сигнализатором, расположенной в блоке индикации бортовой системы контроля на передней панели автомобиля.

Контрольная лампа-сигнализатор недостаточного уровня моторного масла в поддоне двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Вот схема его подключения с описанием элементов и порядка работы.

Схема подключения датчика уровня масла в поддоне двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Описание схемы подключения

— На автомобилях ВАЗ 21093 (21083, 21099) датчик уровня моторного масла в поддоне двигателя установлен под масляным фильтром, позади блока цилиндров. Он встроен в разрыв минусового провода лампы-сигнализатора недостаточного уровня масла установленной в блоке индикации бортовой системы контроля на передней панели.

— Плюс (напряжение) подается на контрольную лампу-сигнализатор в блоке индикации бортовой системы контроля передней панели автомобиля. После поворота ключа в замке зажигания.

— Внутри датчика в разрыв минусового провода установлен геркон. Геркон — трубка, наполненная газом, с двумя контактами внутри, замыкающимися при наведении на него магнитного поля. Магнит создающий такое магнитное поле соединен с поплавком.

— Когда уровень в бачке в пределах нормы магнит, подпираемый поплавком, находится далеко от геркона и не влияет на него. Контакты внутри геркона разомкнуты, электрическая цепь датчика разорвана. Контрольная лампа уровня масла в блоке индикации на панели не горит.

Читайте также: Led лампочку своими руками

— Но, стоит уровню масла в поддоне упасть до двух литров магнит приближается к геркону, воздействует на него своим магнитным полем, контакты внутри геркона замыкаются, электрическая цепь лампы-сигнализатора восстанавливается. На нее подается минус, и она загорается, сигнализируя водителю, что уже вот-вот и двигатель «застучит».

— Электрическая цепь датчика уровня моторного масла защищена предохранителем F16 (15А) в монтажном блоке предохранителей и реле.

Примечания и дополнения

Применяемость: на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 устанавливается датчик уровня масла 21083-3839210 (01, 02, 03).

Горит лампа аварийного давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099

После запуска двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 или их модификаций постоянно горит контрольная лампа давления масла на щитке приборов и срабатывает табло STOP.

Причинами этой проблемы в работе карбюраторного двигателя автомобилей являются как неисправность самого двигателя (низкое давление масла), так и неисправность электрооборудования.

Последствия могут быть катастрофические — капитальный ремонт двигателя. Поэтому при возникновении ситуации, когда внезапно загорается лампа давления масла, рекомендуется срочно заглушить двигатель и продолжить движение, если это необходимо на тросу, до ближайшей автомастерской.

Горит контрольная лампа давления масла в двигателе (причины)

1. Cвалился наконечник провода с вывода датчика давления масла в головке блока.

Проверьте действительно ли это так и устраните проблему.

2. Неисправен сам датчик давления масла в двигателе, либо неисправна его электрическая цепь.

Включите зажигание, снимите провод с датчика давления масла и прикоснитесь им к массе автомобиля (двигателю, кузову…). Если лампочка погасла, неисправен датчик если нет, неисправна его электрическая цепь. Либо, для большей точности проверьте давление в системе смазки при помощи манометра.

Датчик давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099

3. Низкий уровень масла в картере двигателе.

Дайте двигателю постоять минут 15, потом проверьте уровень, вытащив щуп. При необходимости долейте масло. В дальнейшем необходимо определить причину снижения уровня моторного масла.

4. Низкие обороты холостого хода двигателя.

При падении частоты вращения коленчатого вала ниже 650 оборотов в минуту возможно моргание или явное горение контрольной лампы давления масла. Отрегулируйте обороты холостого хода. Норма 750-850 об/мин.

5. Неисправен масляный насос двигателя.

Масляный насос двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

6. Неисправен масляный фильтр двигателя.
7. Загрязнен маслозаборник масляного насоса в поддоне двигателя.

Снимите поддон и прочистите маслозаборник.

Маслоприемник в поддоне двигателя 21083

8. Изношены шейки коленчатого и (или) распределительного валов.

Двигателю необходим капитальный ремонт.

9. Применение моторного масла не соответствующего данному двигателю.

Подберите требуемое моторное масло и залейте его в двигатель.

Примечания и дополнения

— В ряде случаев лампа давления масла может мигать и гореть только на холостых, с повышением частоты вращения коленчатого вала она гаснет. Подробно о такой проблеме см. «Почему лампа давления масла мигает и горит на холостом ходу?».

  • Свежие записи
    • Датчик положения педали газа 1: принцип работы и особенности
    • Что произойдет, если датчик кислорода на автомобиле перестанет работать?
    • Как очистить датчик массового расхода воздуха: эффективные средства
    • Причины выхода из строя датчика абсолютного давления
    • Где находится масляный датчик на ВАЗ 2112 с 16 клапанами?
    • Uncategorized
    • Лампы
    • Провод
    • Стабилизатор
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Электропомощь © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер