2115 все лампочки мигают

Причем контакта может не быть в самом разъеме. Причем работа поворотников/габаритов не говорит о том, что контакт в раъеме есть.
У меня была плавающая проблема, сначала, видимо, от влаги место сопряжения колодки и платы окислилось, заглючили стопы. Вынул, сбрызнул т.н. «средством для защиты контактов», протер. На некоторое время полегчало. Потом опять началось. В итоге я обнаружил, что пока я туда-сюда вставлял колодку, прижимные усики клемм погнулись, а дорожка платы от недоконтаката почернела.

Итог — покупка новой платы, переобжимка контактов (необжатые клеммы еле нашел). Можно купить колодку с хвостами проводов и сделать скрутку.

загорается лампа, по лампочкам! при нажатии на тормоз, после вкл зажигания,

Вообще эта штука работает похоже на разнице сопротивлений с правой и с левой стороны. Когда появляется разница, то система срабатывает.

чере пару минут езды диндинь-диньдинь — загорается индикатор неисправности ламп.

так как я дружу с электроникой

Провод на стоп сигналы идет один , реле в 99 процентов исправно, а срабатывает из-за плохого контакта, либо в разъеме блока фонарей и процентов 10 в разъемах ламп.

Почистил пошевелил как . Андрей Поможет временно.
Не сделаешь ничего получится как у maximk
Провод массы фонаря попадает в овальное углубление, пленка не жесткая прогибается , ухудшается контакт и т. д.

Пошевелил разъем . Востановил контакт, это всё временно .
А проблема осталась. Решать будешь позже, паять проводки, менять разъемы , или пробуй как мы решаем, делов на 15-20 минут .
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=215345&highlight=

обрати внимание на дату снимка делали сразу трем 15-кам, нет проблем до сих пор, на моей машине уже 4 год.

P.S. Одно пожелание ставь лампы импортные с контактами овальной формы , только не томские , замучаешся с ними.

Ваз 2115 горит лампочка неисправности габаритов

Вечная проблема «Самары» это «блок сигнализаторов Бортовой Системы Контроля» (БСК)
Так вот, в большинстве случаев, такие владельцы, как я, меняют большинство лампочек с габаритов, подсветки и т.д. на светодиодные, так как они симпатичнее светят и т.д.)))
При включении габаритов на БСК загорается «Сигнализатор неисправности ламп стоп-сигнала или габаритных огней» и сопровождается все это очень вредным ПИСКОМ! что то типа перегорела лампочка… НУ НУ!
Полез в интернет… много всяких вариантов… и вырвать БСК и купить новую супер пупер релюшку, но тут я нашел самый безденежный)))) Итак:

Лезем в блок предохранителей нащупываем реле на БСК (самая большая реле) вытаскиваем и ищем 3ий контакт…нашли? беспощадно ломаем его и ставим реле обратно
ВуАЛя, Сигнализатор неисправности молчит…

Может кому понадобится))) был рад поделиться)))

Автомобили ВАЗ 2115 и 2114 оснащаются современным оборудованием, которое позволяет контролировать исправность всех систем и агрегатов этих марок. Чтобы осуществить ремонт временно вышедших из строя лам этих моделей, не обязательно ехать на СТО, а можно обзавестись нехитрым инструментом, и знаниями где располагается реле по контролю исправности ламп автомобиля ВАЗ 2114 и 2115, и починить неисправность самостоятельно.

В моторном отсеке автомобилей ВАЗ 2114 и 2115 располагается монтажный блок. Его место расположения можно увидеть на данном фото № 1

Производители ВАЗ разместили в нем различные реле, а также предохранители, которые отвечают за работу и контроль исправности не только приборов освещения, габаритов, поворотов автомобиля, освещения салона, а также стеклоочистители.

Для того чтобы открыть этот монтажный блок, необходимо отсоединить от него два зажима, как показано на фото, и снять специальную предохранительную крышку. Сделать это можно с помощью плоскогубцев, или других приспособлений, но данные зажимы лучше не повреждать.

Если необходимо произвести ремонт или замену некоторых деталей (например, предохранителей), то сам блок лучше отсоединить от тока. Для этого он отключается от аккумулятора, то есть снимаются клеммы, а затем его нужно отсоединить от подключенных к нему проводов. Они располагаются в специальном штекере, который легко отделяется от самого блока. Только после этого можно производить ремонт.

После этих манипуляций, перед владельцем ВАЗ откроются предохранители, которые имеют специальные обозначения, а также несколько реле, и те которые отвечают за контроль исправности ламп автомобиля ВАЗ. Если к автомобилю есть техническая документация, то на рисунке данные реле контроля исправности ламп будет иметь на себе специальные обозначение. Когда техническая документация, по каким-либо причинам отсутствует, тогда необходимо внимательно посмотреть на предоставленное фото.

На нем, данные реле обозначены следующим образом:

Так что в случае возникновения проблем, водитель должен знать, какое реле за что отвечает. Они имеют специальные обозначения, как указано на фото № 3.

Также в этом монтажном блоке располагаются предохранители, которые отвечают за функции ламп ВАЗ, и имеют сопротивление рассчитанное на определенную силу тока, и в случае перенапряжения, или технической неисправности дают сигнал на реле, которое, в свою очередь выводит его на приборную доску.

Расположение данного блока на вышеуказанных моделях автомобилей не меняется, но в некоторых модификациях или годах выпуска, может быть изменено место расположения предохранителей и непосредственно реле, которые отвечают за выполнение тех или иных контрольных функций. Именно с этого блока и идут все сигналы, на приборную доску которые сообщают водителю о той или иной неисправности лампочек машины.

Важно знать, что некоторые автомобили не оборудуются такими реле. Но если внимательно присмотреться и разобрать приборную панель, то можно найти дополнительный провод, ведущий из монтажного блока, куда, по желанию владельца авто можно установить реле самостоятельно. После такого монтажа, на приборной доске появится световой сигнал, который будет сигнализировать о неисправности светового оборудования.

Предохранители, отвечающие за контроль ламп автомобиля ВАЗ

Несмотря на наличие в монтажном блоке специальных реле, также водитель должен обратить внимание и на маркировку предохранителей, которые отвечают за контроль осветительных приборов. В некоторых случаях, именно из-за их перегорания, реле начинает подавать сигналы неисправности ламп.

F 1 -10 ампер – отвечает за осветительные фонари задних противотуманок, и сигнализатор их включения;

F 8 -7.5 ампер – он отвечает за работу правой противотуманной лампы;

F 9 -7.5 ампер – он отвечает за работу левой противотуманной лампы;

F 12 -7.5 ампер – данный предохранитель отвечает за работу ближнего света правой фары машины;

F 13 -7.5 ампер – данный предохранитель отвечает за работу ближнего света левой фары машины;

F 14 -7.5 ампер – данный предохранитель отвечает за работу дальнего освещения левой фары машины, а также за сигнализатор ее включения;

F 15 -7.5 ампер – данный предохранитель отвечает за работу дальнего освещения правой фары машины, а также за сигнализатор ее включения.

Эти предохранители имеют четкую маркировку, которую можно также посмотреть на фото № 3, и отвечают за исправность не только самого прибора, но и электрической цепи. Поэтому в случае обнаружения каких-либо неполадок, в лампах, то прежде всего необходимо обратить внимание на предохранители.

Как было указано выше, в некоторых модификациях, и в зависимости от годов выпуска авто, место расположения и некоторая маркировка может быть изменена. Но при покупке автомобиля, в комплект входит техническая документация, где все расписано, но на случай если она отсутствует, тогда можно воспользоваться фото, которые имеются в данной публикации.

Их монтаж производится легко. Дело в том, что в блоке, где они располагаются, имеется специальный ключ, с помощью которого и можно легко снять все предохранители, а на место они ставятся легким надавливанием на них.

Для того чтобы снять и поставить на место реле контроля, также не нужно прилагать больших усилий. В своем основании они имеют вилку, и если взяться рукой за него, и с небольшим усилием потянуть вверх, то оно легко снимется. Аналогичным образом его можно поставить на место.

Важно знать, что в случае тюнинга автомобиля, а именно добавления к фарам светодиодов, может возникнуть ситуация, что все предохранители, к которым они будут подключены начнут перегорать. В таком случае специалисты рекомендуют заменить их на резисторы. О том, какой резистор лучше подойдет, нужно спросить у специалиста, у которого приобретаются сами диоды. Установка самого резистора не составит большого труда, так как его монтаж происходит по принципу установки и снятия предохранителя.

Типичные неисправности ламп автомобиля ВАЗ и их устранение

Одна из самых распространенных проблем, это перегорание нити накаливания. В таком случае электрическая цепь разомкнута, и предохранитель подает на реле соответствующий сигнал, а оно в свою очередь выводит его на приборную доску. Для устранения данной неполадки необходимо заменить лампочку.

Читайте также: Ноутбук мигает кнопка лампочка

Вторая проблема, это нарушение самой электрической цепи. Тут может быть несколько причин.

    Нарушены контакты проводов (произошло их окисление), ведущие к предохранителям или реле. Для устранения данной поломки нужно отсоединить их и хорошо зачистить.

При других, более серьезных проблемах, лучше обратится к специалистам, которые должны провести серьезную диагностику работы реле по контролю за лампами автомобиля, дабы избежать сильного замыкания в электроцепи автомобиля, и последующего его возгорания. Особенно необходимо обращать внимание на плохую работу приборов после тюнинга авто, так как в большинстве случаев нагрузки на сеть возрастают, за счет добавления дополнительного энергопотребляющего светового оборудования (диоды, более мощные лампы дальнего света).

Реле, которое отвечает за контроль исправности ламп автомобилей ВАЗ, находится в монтажном блоке в моторном отсеке. Оно имеет свою маркировку и обозначения, и отвечает за информирование водителя о наличии неисправностей ламп авто.

Машина Лада-111. Через некоторое время после включения двигателя на блоке контрольных ламп загорается лампа неисправности габаритов. Все лампочки габаритов и стопов горят. В чем причина?

Почему горят лампочки неисправности габаритов?

Такая неисправность, о которой сообщили вы, знакома многим владельцам Лад. Чтобы избавиться от нее, у вас есть несколько способов:

  • Во-первых, нужно произвести проверку электроцепи вашего авто. Делается это при помощи мультиметра. Поломка может заключаться в обрыве цепи или замыкании одной из обмоток. В этом случае лучше обратиться за помощью к квалифицированному электрику, если вы не знаете, как самому проверить сеть. Но если вы владеете знаниями и уверены в своих силах, то обнаружить обрыв или замыкание вам не составит труда.
  • Во-вторых, не лишним будет проверить работоспособность самих габаритов, вставив на их место лампочки другого номинала. Иногда, если номинал не совпадает, на приборной панели может гореть соответствующий значок. В целом это ничем не грозит владельцу Лады, но такие лампы обычно быстрее выходят из строя.

Блок предохранителей в автомобиле ВАЗ

В-третьих, желательно проверить реле, отвечающее за функционирование габаритов. Возможно, проблема заключается именно в нем. Откройте капот, найдите блок предохранителей, на обратной крышке которого будет нанесена схема расположения элементов. Демонтируйте реле и установите на его место заведомо рабочую деталь. Есть вероятность, что ваша проблема лежит именно в реле или в некоторых различиях оригинала и того, что установлено у вас на машине.

В любом случае, мы порекомендуем вам обратиться к квалифицированному специалисту. Только опытный электрик сможет оперативно и без проблем обнаружить поломку.

Видео «Замер напряжения цепи и аккумулятора своими руками»

В этом видео вы можете посмотреть, как происходит процедура проверки напряжения электрической цепи авто при помощи мультиметра.

Ваз 2115 индикаторы неисправностей

Блок индикации бортовой системы контроля ваз 2114 – является контрольной электронной схемой со звуковыми сигналами и световыми индикаторами в количестве 7 штук.

Светодиодные индикаторы

Каждый из индикаторов имеет собственное значение и символическую интуитивно понятную картинку.

Горение индикатора означает неисправность в следующих функциях автомобиля:

  1. Уровень масла.
  2. Омывающая жидкость.
  3. Охлаждающая жидкость.
  4. Двери.
  5. Фары.
  6. Ремни безопасности.

Проверка индикации

Существует 5 режимов индикации:

  • выключен – когда ключ отсутствует в замке зажигания;
  • режим ожидания — бск ваз 2114 переходит в него когда ключ в замок зажигания вставлен,но остается в позиции «Выключено», если открыть дверь, будет выдаваться ошибка о забытом ключе. Необходимо закрыть дверь или вынуть ключ для остановки звукового сигнала;
  • тест – включается, когда ключ в замке зажигания поворачивают в позицию «Зажигание». Звуковой сигнал и включение всех лампочек системы сигнализируют о исправности прибора. После производится тестирование всех систем, датчики при этом находятся в выключенном состоянии;
  • предварительный тест — после окончания тестирования блок индикации ваз 2114, если присутствуют неисправности, то диод отвечающий за определенный параметр начинает мигать в течении 8 секунд, после чего равномерно горит, пока ключ не будет возвращен в позицию «Выключено». Мигание индикатора сопровождается ритмичным звуковым сигналом;
  • тест при работающем двигателе – данный режим для бск 2114 является завершающей стадией контроля. Контроль параметров датчиков переходит в спящий режим. Он осуществляет лишь периодический дополнительный контроль работоспособности автомобиля. Все неисправности, возникшие в этом режиме, запоминаются до конца поездки и лампочки горят ровным светом.

В случае возникновения неполадок в движении, оповещение осуществляется по алгоритму предварительного теста с 8с. миганием.

Неполадки системы

Обобщая опыт водителей, наиболее частые неполадки возникают в замке зажигания. Концевик в нем должен получать 12 вольт. Иногда это установщики путают схему, после чего БСК не только не видит дверь, но и вообще не работает. Для проверки работоспособности необходимо отключить концевик. Если БСК включился, но не видит дверь, то проблема именно тут.

Для остальных случаев придется прибегнуть к поочередной проверке систем по схеме распиновки:

Комбинация приборов Клавишные выключатели Бортовая система контроля Маршрутный компьютер Блок управления наружными зеркалами Управление вентиляцией и отоплением салона Рис. 1.2. Органы управления Расположение органов управления показано на рис. 1.2. 1 – сопло обдува стекла передней двери. 2 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар. 3 – боково.

Рис. 1.3. Комбинация приборов 1 (рис. 1.3) – указатель температуры охлаждающей жидкости. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. В этом случае проверьте работу термостата и электровентилятора системы охлаждения. 2 – тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Желтая зона шкалы обозначает режим работы двигателя с высокой.

1.2.3 Клавишные выключатели

Включение и выключение потребителей производится последовательным нажатием на клавишу выключателя. При включении наружного освещения символика клавиш подсвечивается: – выключатель габаритных огней. Габаритные огни включаются и выключаются последовательным нажатием на клавишу. При включении габаритных огней загорается сигнализатор в самой клавише; – выключатель света фар. Нажатием на клавишу став.

Рис. 1.4. Бортовая система контроля Блок бортовой системы контроля показан на рисунке 1.4. 1 – сигнализатор недостаточного уровня масла в картере двигателя. Загорается оранжевым светом, если уровень масла в картере двигателя опустился ниже метки «MIN» указателя. Перед доливкой масла проверьте, не произошла ли утечка масла из-за потери герметичности системы смазки. 2 .

Рис. 1.5. Маршрутный компьютер Маршрутный компьютер (рис. 1.5) устанавливается на часть выпускаемых автомобилей и предназначен для измерения, накопления и выдачи на цифровой дисплей одного из семи параметров: – расхода топлива (текущего, среднего, суммарного); – средней скорости движения; – пройденного пути; – текущего времени; – времени в пути. При нажатии на кноп.

Часть выпускаемых автомобилей комплектуется электроуправляемыми наружными зеркалами. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При выключении зажигания отключается индикатор маршрутного компьютера, но накопленная информация и ход часов сохраняются. В случае отключения аккумуляторной батареи происходит потеря всей накопленной информации. При падении напряжения в бортсети.

Рис. 1.7. Органы управления вентиляцией и отоплением салона: 1 – переключатель электровентилятора отопителя; 2 – рычаг подачи воздуха в зону ног водителя и пассажиров; 3 – рычаг управления краном отопителя; 4 – рычаг подачи воздуха на лобовое стекло; 5 – сопло обдува стекол передних дверей; 6 – выключатель обогрева заднего стекла; 7 – боковое сопло; 8 – центральные сопла; 9 – рычажок.

Предназначение панели приборов (ПП) на любом авто заключается в информировании водителя о состоянии работы основных узлов и механизмов. В зависимости от марки автомобиля предназначение элементов ПП может быть разным. В этой статье мы расскажем о том, за что в ВАЗ 2115 отвечают индикаторы, установленные в панель приборов и как произвести замену устройства при необходимости.

За что отвечают индикаторы приборки?

Контрольный щиток на ВАЗ 2115 расположен в центральной консоли прямо перед водителем.

Читайте также: Зеленые лампочки 12 вольт

Описание обозначений комбинации приборов приведены ниже:

  1. Датчик температуры хладагента, если стрелка контроллера переходит в красную зону, это свидетельствует о том, что силовой агрегат перегревается.
  2. Тахометр, сообщающий водителю о частоте вращения коленчатого вала, если стрелка попала в красную зону, необходимо снизить обороты двигателя.
  3. Левый поворотник.
  4. Правый поворотник.
  5. Спидометр, сообщающий, с какой скоростью движется транспортное средство.
  6. Датчик уровня горючего в баке.
  7. Световой индикатор, выполненный в виде бензоколонки на , обычно загорается в том случае, если в бензобаке остается не больше 7 литров топлива.
  8. Индикатор оптики, активируется при включении габаритных огней.
  9. В соответствии с инструкцией индикатор в виде восклицательного знака загорается на приборке в том случае, если уровень тормозной жидкости снизился и достиг минимума.
  10. Световой индикатор активации дальнего освещения.
  11. Это — кнопка, предназначенная для сброса суточного километража на одометре и настройки часов.
  12. Одометр, на котором фиксируется пробег транспортного средства.
  13. Световая сигнализация, при включении этот индикатор будет моргать.
  14. На значков включает в себя один немаловажный индикатор — Check Engine. Этот символ мигает всегда, когда запускается мотор, но после его запуска он пропадает. Появление индикатора может произойти в случае выявления блоком управления тех или иных неполадок в работе силового агрегата.
  15. Дисплей, демонстрирующий температуру за бортом и время, переключается при помощи кнопки 11.
  16. Значок аккумуляторной батареи возникает при включении зажигания, если он горит постоянно, то вероятнее всего, бортовой компьютер обнаружил проблемы, связанные с зарядом АКБ. Но в случае его появления проблема может быть обусловлена и неисправностями генератора, ослаблением ремешка либо поломкой узла.
  17. Буква Р в кружке — индикатор появляется при установке авто ан стояночный тормоз.
  18. Данный символ загорается тогда, когда давление моторной жидкости в двигателе будет слишком низким.
  19. Резервный индикатор (автор видео о тюнинге контрольного щитка в домашних условиях — канал Studio Pandora).

Возможные неисправности

Комбинация приборов ВАЗ 2115, как и любой другой узел машины — это устройство, подверженное различным неисправностям.

В данном случае их не так много и все они связаны с электрической частью:

  1. Если не работает панель приборов , причин может быть несколько. Либо это плохой контакт устройства с ЭБУ, что решается путем замены штекера или очистки контактов, либо неисправность самой ПП, либо «глюки» в работе блока управления. Обычно неработоспособность устройства проявляется после того, как ПП была демонтирована и установлена на место. В этом случае причина, вероятнее всего, заключается именно в плохом соединении контактов, поэтому все разъемы нужно соединить заново с учетом распиновки.
  2. Не работают отдельные устройства — тахометр, спидометр, контроллер уровня топлива. Проблема может быть либо электрической и заключаться в плохом контакте, либо механической (поломка датчика скорости, уровня горючего в бензобаке и т.д.). Обычно замена регуляторов позволяет решить проблему.
  3. Не работает ВАЗ 2115. Если сразу отказались работать все лампочки, причину, опять же, нужно искать в электрической части — может просто где-то отошел провод. Если же перегорели только одна или несколько ламп, то их надо просто заменить (видео об установке тюнингованной приборки в пятнадцатый ВАЗ снял Сергей Селезнёв).

Инструкция по монтажу и ремонту

Чтобы на ВАЗ 2115 тюнинг произвести замену ПП с учетом распиновки, выполните следующие действия:

  1. Сначала отсоедините кабель, который идет к прикуривателю.
  2. Произведите демонтаж накладки контрольного щитка, для этого по краям найдите два самореза и выкрутите их. Также открутите саморезы, фиксирующие ПП сверху и снизу.
  3. Произведите демонтаж накладки, для этого придется приложить некоторые усилия. Сама накладка держится на фиксаторах, так что пластину необходимо будет немного раскачать.
  4. Далее, отключите все провода, которые подводятся к ПП — это разъемы световой сигнализации, часов, спидометра, датчика уровня горючего и т.д.
  5. Произведите демонтаж контрольного щитка, для этого необходимо будет выкрутить еще четыре болта, на которых он фиксируется. Будьте осторожны на этом этапе — проводку повреждать нельзя.

Собственно, на этом процедуру демонтажа контрольного щитка можно считать завершенной. Если вам нужно поменять лампочки, то просто извлеките патроны и установите новые индикаторы. Для демонтажа патронов надо будет повернуть их против часовой стрелки, делайте это осторожно, чтобы не повредить их. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

Видео «Улучшенная подсветка контрольного щитка ВАЗ 2115»

На видео представлен результат замены подсветки в контрольном щитке пятнадцатой модели ВАЗ на более усовершенствованную (автор ролика — канал IgZeL Led).

Расположены в соответствии с нормами и правилами ЕЭК ООН. Для большего удобства использования рукояток, кнопок, выключателей и контрольных приборов, размещенных на приборной панели, на них нанесены графические символы, подсказывающие их функциональное назначение.

Схема приборной панели (Рис. 1.1) включает в себя органы управления:

1 – рычаг-переключатель режимов света фар или указателей поворота.

2 – сопло для обдува стекол передней двери.

5 – кнопка выключения звуковых сигналов.

6 – кнопка выключения аварийной сигнализации. Нажатие кнопки приводит к включению мигающего света контрольной лампы и указателей поворота.

7 – выключатель зажигания, совмещенный . Никогда не выключайте зажигание и не извлекайте во время движения ключ из замка, в этом случае будет заблокировано рулевое управление и автомобиль потеряет управление. Ключ в зажигании может принимать три положения:

  • 0 – «отключено». Потребители отключены, ключ легко вынимается. При извлеченном ключе срабатывает закрывающий механизм противоугонной системы. Для гарантированного блока вала рулевого управления следует повернуть рулевое колесо влево или вправо до щелчка. Чтобы выключить противоугонное устройство нужно вставить ключ в зажигание и, поворачивая рулевое колесо влево-вправо, провернуть ключ в позицию «I»;
  • I – «зажигание». Зажигание включено, ключ не извлекается, разблокировано рулевое управление;
  • II – «стартер». Ключ не извлекается, разблокировано рулевое управление. Положение достигается поворотом ключа с преодолением упругой силы пружины. В этом положении ключ не зафиксирован – для работы стартера он должен удерживаться рукой. Еще выключатель зажигания оборудован блоком включения стартера во время работы двигателя.

Чтобы повторить включение стартера после неудавшейся попытки старта, нужно ключ зажигания из положения «I» перевести в положение «0», а после снова в положение «II».

8 – рычаг переключения стеклоомывателя и очистителей ветрового стекла.

9 – датчик иммобилизатора, передает специальный код от кодового ключа через иммобилизатор на блок управления двигателем.

10 – комплекс сигнальных лампочек системы бортового контроля. Комплекс содержит (рис. 1.2): 1 – сигнал падения уровня масла; 2 – сигнал низкого уровня жидкости в баке стеклоомывателя; 3 – сигнал низкого уровня охлаждающей жидкости; 4 – сигнал незакрытых дверей; 5 – сигнал неисправности стоп-сигнала и габаритных огней; 6 – сигнал износа накладок на колодках тормозов; 7 – сигнал говорит о том, что ремни безопасности не пристегнуты.

11 – выключатель наружного освещения.

12 – блок клавиш выключения противотуманных фар, противотуманных фонарей, обогрева заднего стекла.

13 – маршрутный компьютер, устанавливается на часть автомобилей выпуска, предназначен для вывода на дисплей одного из параметров: текущий расход топлива (или расход топлива средний суммарный), средняя скорость движения, пройденный путь, текущее время, время в дороге.

15 – лампочка контроля антиблокировочной системы (ABS) тормозов. Устанавливается на место заглушки, при наличии антиблокировочной системой.

16 – лампочка контроля подушки безопасности. При наличии самой подушки устанавливается на место заглушки.

17 – центральные сопла вентиляционной и .

Читайте также: Лампочка свечка с узким цоколем

18 – крышка вещевого ящика (верхнего). Для использования верхнего вещевого ящика при открытой крышке нижнего вещевого ящика следует нажать рычаг замка верхней крышки. Рычаг замка располагается в нише нижнего вещевого ящика сверху.

19 – боковое сопло вентиляционной и отопительной систем салона.

20 – крышка вещевого ящика (нижнего). Для его открытия нужно прижать к ручке рукоятку замков. В случае если наружное освещение включено, автоматически сработает специальная подсветка внутренней части ящика.

22 – панель управления вентиляционной и отопительной системами салона.

23 – гнездо для аудиоаппаратуры. Предполагается установка аудиоаппаратуры, соответствующей по габаритам и принципу крепления международным стандартам.

Видео тестирования приборной панели легкового смотри здесь:

Как снять приборную панель ВАЗ-2115

Если вы решили снять панель приборов и осуществить самостоятельный или ремонт своими руками, вам понадобится:

1. – Отсоединить от аккумуляторной батареи провод «массы».

2. – Извлечь винты крепления для съема облицовочного кожуха вала рулевого управления.

3. – Отсоединив провода, снять выключатель зажигания.

4. – Снять с рычагов управления отопителем рукоятки

5. – Снять ручку гидрокорректора фар.

Рис. 2.1 Приборная панель и ее элементы: 1 – приборная панель; 2 – накладка приборной панели; 3 – кронштейн; 4 – заглушка; 5 – пепельница; 6 – правая поперечина; 7 – правый экран консоли; 8 – щиток приборной панели; 9 – кронштейн центральный; 10 – левый экран консоли; 11 – левая поперечина.

6. Извлечь винты и отсоединить от щитка приборной панели 8 правый 7 и левый 10 экраны (см. рис. 2.1).

7. Открутить винты крепящие комбинации приборов.

8. Открутить винты соединяющие правую поперечину 6 с щитком приборной панели 8.

9. Извлечь заглушку 4 и вывернуть винт, крепящий щиток панели приборов 8.

10. Щиток приборной панели 8 снять в сборе с включателями освещения приборов, противотуманных фонарей, обогрева заднего стекла, аварийной сигнализации и прикуривателем.

11. Отсоединить все электрические провода.

12. Для снятия панели 1 в сборе с накладкой 2, извлечь винты крепления приборной панели к кронштейну 3 и поперечине левой 11.

13. При необходимости можно вывернуть винты и снять накладку приборной панели, а также сопла вентиляции салона и воздухопроводы.

Установка приборной панели производится в обратном порядке.

Органы управления легкового автомобиля ВАЗ-2115 расположены в соответствии с нормами и правилами ЕЭК ООН. Для большего удобства использования рукояток, кнопок, выключателей и контрольных приборов, размещенных на приборной панели, на них нанесены графические символы, подсказывающие их функциональное назначение.

Не работает

Если на автомобиле на щитке приборов не работает ни один из установленных на нём указателей (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), то первое, что придётся сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке. Если он сгорел, то прежде, чем его заменить, нужно найти причину, из-за которой он перегорел, иначе у вновь поставленного нового предохранителя будет та же участь, что и у предыдущего. Наиболее часто, предохранители горят, в результате короткого замыкания.

Если даже предохранитель цел, то не поленитесь достать его и проверить состояние контактов. Бывают случаи, когда контакты окисляются, а электрическая цепь в этом месте, прерывается. Убедившись в целостности предохранителя, следующим шагом будет проверка реле зажигания, которое находится в салоне автомобиля слева от рулевой колонки. Оно закреплено на шпильке «вниз головой». В колодке, куда вставляется это реле, при помощи перемычки можно попытаться замкнуть силовые провода. Если при этом щиток приборов оживёт, то реле зажигания придётся заменить.

При исправности реле зажигания, вероятных причин не рабочего состояния щитка приборов, остаётся только две: замок зажигания и монтажный блок. До установки на автомобиле ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка, подгорали довольно таки часто, и их приходилось зачищать, отсоединяя контактную группу от самого замка. После внесения изменений, в принцип подачи напряжения на замок зажигания, его контакты стали подгорать очень редко, но вероятность этого явления, все же осталась. На монтажном блоке, в его плате, могут перегорать дорожки, для того чтобы это увидеть монтажный блок придётся снять с автомобиля.

Кроме выше перечисленных причин, которые могут привести к отказу в работе щитка приборов, необходимо ещё и проверять надёжность крепления массового провода.

Не горит

На вопрос, почему не работает подсветка приборов, можно дать множество ответов. Наиболее распространенные:

— перегорание ламп накаливания или выход из строя светодиодной группы;

— выход из строя блока предохранителей;

— повреждение общей контактной платы;

— отсутствие массы на кузов (минуса) или поврежденности системы габаритов.

Для поиска неисправности необходимо применить диагностическое оборудование, тестер или вольтметр. При нахождении поломки можно приступать к ремонту.

Распиновка

Замена лампочек

Когда лампы панели перестают гореть, следует незамедлительно заменить их на новые. Для этой работы нам понадобится следующий арсенал:

отвертка под крест
новые лампочки.

Первым делом снимаем декоративную накладку магнитолы (так как приборная панель и магнитола связаны друг с другом, придется потревожить и музыкальную систему тоже), которая держится на креплениях, здесь лучше воспользоваться отверткой, продевая ее под накладку.

Главное условие работы – осторожность. Начинать отсоединять накладку нужно с нижнего края. Когда нижний край отсоединится, нужно немного потянуть его на себя. Теперь отсоединяем верхний край. Далее:

— Отключаем провод, направленный к прикуривателю.

— Точно также, как снимали накладку с магнитолы, снимаем ее и у приборной панели. Над левым и правым краем находим два самореза. Их нужно выкрутить. Выкручиваем саморезы, расположенные вверху и внизу.

— Снимаем накладку, приложив небольшие усилия (так как она держится еще и на креплениях, поэтому декоративную пластину придется немножко раскачать).

— Отсоединяем все провода: от аварийной сигнализации, от часов, от фар и прочего.

— Снимаем саму панель управления, для чего выкручиваем четыре самореза, на которых она и держится. Для того, чтобы не нанести повреждения проводам, правильнее будет с одной стороны, отсоединить их.

— Теперь самое главное. Снимаем патроны переставших гореть лампочек. Чтобы снять патроны, нужно провернуть их против часовой стрелки аккуратным движением. Меняем дефектные лампы на новые, заворачиваем их и проводим монтаж всей конструкции в обратном разборке порядке.

Подскажите, что значат индикаторы приборной панели ВАЗ 2115?

  • Значки на панели приборов ВАЗ 2114 – 1 ответ
  • Отказала панель приборов в ВАЗ 2114 – 3 ответа
  • Зависает стрелка спидометра в ВАЗ 2114 – 2 ответа
  • Зависает стрелка спидометра – 2 ответа
  • Горит восклицательный знак в круге ВАЗ 2115? – 2 ответа

Картинка становится интерактивной при наведении курсора.

  1. Шкала температуры тосола (антифриза). Когда стрелка в красной зоне — двигатель перегревается.
  2. Шкала вращения коленвала. Когда стрелка в красной зоне — достигнута предельная частота вращения.
  3. Левый сигнал включения поворотников.
  4. Правый сигнал включения поворотников.
  5. Шкала скорости движения машины.
  6. Шкала уровня бензина в баке.
  7. Сигнал «бензоколонка» появляется, когда в баке остается 6-7 литров горючего.
  8. Сигнал «лампа» появляется, когда включается наружный свет (габариты).
  9. Сигнал «знак восклицания» появляется, когда жидкость в гидроприводе тормозов падает ниже минимальной отметки.
  10. Сигнал «фара» появляется, когда включается дальний свет.
  11. Кнопка, которая служит для настройки часов и сброса суточного километража.
  12. Счетчик пробега.
  13. Сигнал «красный треугольник» появляется, когда включается аварийка.
  14. Сигнал «двигатель» (чек) мигает при запуске и появляется, когда обнаружены неполадки в работе двигателя.
  15. Часы/температура. Переключается кнопкой 11.
  16. Сигнал «аккумулятор» появляется, когда обнаружены проблемы с зарядом аккумулятора (порвался или ослаб ремень генератора, генератор вышел из строя и другие).
  17. Сигнал «Р в кружочке» появляется когда авто становится на ручник.
  18. Сигнал «лампа» появляется, когда возникает недостаточное давление масла двигателя.
  19. Резервная лампа.

Более полно обозначения на приборной панели освещены в блоге.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

  • Свежие записи
    • Датчик положения педали газа 1: принцип работы и особенности
    • Что произойдет, если датчик кислорода на автомобиле перестанет работать?
    • Как очистить датчик массового расхода воздуха: эффективные средства
    • Причины выхода из строя датчика абсолютного давления
    • Где находится масляный датчик на ВАЗ 2112 с 16 клапанами?
    • Uncategorized
    • Лампы
    • Провод
    • Стабилизатор
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Электропомощь © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер