2ух контактные лампочки в поворотники

Двухконтактная лампочка. Область применения, разновидности. Какие использовать: светодиодные или с нитью накаливания

Лампы накаливания с двумя контактами повсеместно применяются в автомобильной и мототехнике. Однако множество автовладельцев не понимают, зачем нужна двухконтактная лампочка и какую роль она выполняет в фаре.

Область применения

Задний фонарь автомобиля может одновременно играть роль габаритного огня и стоп-сигнала. Внешне это выглядит так: если включены габаритные огни или ближний свет фар, то сзади секция в фонаре подсвечивается красным светом. При нажатии на педаль тормоза секция начинает светить намного ярче.

Дело в том, что двухконтактная лампочка состоит из двух спиралей. Первая отвечает за габариты и светится не очень ярко. Вторая нить загорается при нажатии на педаль тормоза и горит достаточно ярко. Если одна из нитей перегорела или стряслась, то, соответственно, не будет работать секция с габаритным огнем или стоп-сигнал.

Такой тип подсветки также может встречаться в указателях поворотов на американских автомобилях. В них роль габаритного огня и поворотника выполняет одна лампа оранжевого цвета.

Двухконтактная лампочка также может устанавливаться в фары головного света и выполнять задачи ходового огня или обычной габаритной лампы при включении ближнего или дальнего света.

Разновидности ламп

В продаже часто встречаются разные варианты ламп. Главным отличием может быть цоколь или вариант исполнения:

  • классический цоколь из металла;
  • безцокольное исполнение;
  • двухконтактные лампочки светодиодные с цоколем или без.

При замене перегоревшей лампы следует учитывать особенности строения патрона либо обратиться к инструкции. Беспроигрышным вариантом станет предварительное снятие перегоревшей детали и поход в магазин с образцом в руках.

Светодиодные варианты способны давать более яркое свечение, при этом срок службы качественного изделия может быть увеличен до 10 000 часов непрерывной работы или до 10 лет. Для сравнения: двухконтактная лампочка с нитью накаливания может прослужить не более 1000 часов, что примерно равно 1-2 годам.

При покупке лампы в светодиодном исполнении важно понимать, что большинство немецких автомобилей просто откажутся с ней работать, выдавая ошибку неисправности в бортовом компьютере. Дело в сопротивлении, которое может сильно отличаться от родной детали. «Обмануть» бортовую систему автомобиля можно только с помощью лампы со встроенным драйвером, который выдает необходимые параметры для полноценной работы.

Какие лампы лучше установить в автомобиль или мотоцикл?

Лучшим решением будет использовать те лампы, которые изначально устанавливались на заводе. Дело в том, что конструкция оптики подразумевает определенный тип ламп и направление свечения.

Светодиоды в силу многих особенностей имеют направленный свет, а лампа накаливания рассеивает лучи света вокруг себя. Оптика для стандартной лампы устроена таким образом, что специальный рефлектор собирает все лучи и направляет в сторону стекла фонаря. В случае установки светодиода в такую фару свечение может быть тусклым и точечным – полноценного освещения всего блока, отведенного для габаритного огня, не добиться. За такое нарушение можно даже получить штраф от сотрудников ГИБДД.

В случае если в автомобиле изначально использовались светодиоды, то покупать стоит только оригинальные лампы, построенные по такой же технологии. Тогда оптика будет работать в правильном режиме, не создавая проблем другим участникам движения. Диодные лампы для авто, установленные на заводе, в большинстве случаев рассчитаны на весь срок службы автомобиля и не требуют замены.

На какие фирмы стоит обратить внимание?

На лампах экономить не стоит. Некачественное изделие может потребовать замены уже через неделю или вообще сгорит в процессе установки и проверки.

При выборе стоит обратить внимание на известных производителей:

Изделия от данных производителей отвечают всем требованиям и будут работать в течение всего заявленного срока службы. Также фирменные лампы отвечают заявленным характеристикам по мощности и не приведут к оплавлению внутренней части патрона и фары.

Светодиодные лампочки в поворотники фар

KIA Pro_Ceed Coccinella › Бортжурнал › #21 Светодиоды в поворотники

Сегодня я хоту представить фото-видео-отчет о проведенной замене ламп накаливания в задних, передних поворотниках и боковых повторителях поворотников. Возможно, это и не «must have», но меня с давних пор не покидала мысль об этой затее. В конце концов было решено реализовать эту идею. Кроме простого удовлетворения своего «хочу-хочу», преследовалась также цель повысить заметность как автомобиля, так и направления его движения в потоке.
Для реализации этой задумки были выбраны следующие лампы:

Замена ламп задних поворотников:

Демонтируем задний фонарь. Процесс демонтажа задних фонарей я подробно описывал в записи, посвященной замене ламп задних габаритов и стоп-сигналов.

Находим с тыльной стороны фонаря нижний патрон.

Поворачиваем его против часовой стрелки на 90° и извлекаем патрон с лампой из фонаря.

Извлекаем из патрона штатную лампу, слегка нажав на нее и немного повернув против часовой стрелки.

Читайте также: Уаз патриот лампочки габариты

Устанавливаем на место штатной светодиодную лампу.

Устанавливаем патрон обратно. Устанавливаем фонарь. Повторяем процедуру для второго заднего фонаря.

Замена ламп передних поворотников:

Данная процедура еще проще, чем замена задних поворотников. На моей i30 1-го поколения для замены лампы в поворотниках потребовалось бы снять бампер, а затем саму фару. Только тогда можно было получить доступ к этой лампе. Для предыдущего Ceed’a пришлось бы провернуть такую же операцию. Но в новом Ceed’е заменить лампу в переднем поворотнике «легче легкого». Итак:

Открываем капот и заглядываем в дальний уголок фары. Там мы должны увидеть патрон переднего поворотника. Он имеет характерную «ручку» (см. рис.7). Дотянуться до него не составит труда.

Беремся за ручку и поворачиваем патрон до упора. Затем извлекаем его из фары.

Извлекаем штатную лампу и устанавливаем на ее место светодиодную.

Устанавливаем патрон с лампой на положенное ему место.

Можно заняться второй фарой.

Замена ламп в боковых повторителях поворотников:

Замена ламп в боковых поворотниках не намного сложнее, чем в задних и передних фонарях, однако требует некоторой сноровки. Для того, чтобы заменить лампу в повторителе, необходимо извлечь его из крыла.

Надавливаем на заднюю по ходу движения часть повторителя в направлении движения автомобиля, то есть вперед. Одновременно с этим необходимо тянуть заднюю часть от крыла. Как только задняя часть повторителя отойдет от крыла на расстояние порядка 1 см, необходимо прекратить давление по направлению движения автомобиля, иначе можно повредить лапку, фиксирующую повторитель внутри крыла. Далее просто вытаскиваем повторитель из крыла.

Основные выводы

Использование двухконтактных светодиодных ламп в системе освещения авто позволяет увеличить срок службы и снизить нагрузку на бортовую сеть. В то же время, особенности конструкции светодиодных приборов требуют создания специфических условий, основным из которых является качественное теплоотведение. Перегретая LED лампа быстро выходит из строя и требует замены, а стоимость хорошего светильника достаточно велика, чтобы позаботиться о его сохранности. Кроме того, сам процесс замены требует некоторых усилий и времени.

Делитесь своим опытом эксплуатации светодиодных устройств с нашими читателями в комментариях на этой странице.

СветодиодыПодключение светодиодной ленты к сети 220 В без блока питания

СветодиодыКак сделать зеркало с подсветкой своими руками: инструменты, выбор ленты, инструкция

Petrovich35 › Блог › Резисторы-обманки в светодиодных лампах, плюсы и минусы

Это вторая часть, посвященная доработке автомобильных светодиодных ламп.

В данной записи поговорим о так называемых резисторах-обманках.

Ряд автомобилей оборудован системой контроля исправности ламп, которая сигнализирует в случае перегорания штатных ламп накаливания, например, ламп стоп-сигналов, габаритов и т.д. В этом случае, на щитке приборов загорается соответствующий индикатор (фото 1):

Система контроля ламп ориентируется на ток, проходящий через лампу. Если нет тока через лампу, значит, она перегорела. Как известно, светодиоды потребляют намного меньший ток, чем лампы накаливания. Поэтому, при замене штатных ламп накаливания на светодиодные, система контроля может не увидеть светодиодную лампу и включит индикатор неисправности.

Чтобы обмануть систему контроля, производители светодиодных ламп устанавливают в свои изделия нагрузочные (балластные) резисторы-обманки, чтобы искусственно увеличить ток, потребляемый лампой. На рис. 2 показана схема простой светодиодной лампы без стабилизатора тока (драйвера), где R1-R3 — токоограничивающие резисторы в цепи питания светодиодов, а R0 — нагрузочный резистор-обманка. Нагрузочный резистор подключается параллельно контактам питания лампы и создает дополнительную нагрузку, обманывая систему контроля ламп.

Наличие резистора-обманки можно определить по надписи CANBUS на корпусе светодиодной лампы (фото 3). Однако, не все производители ламп наносят подобную маркировку, поэтому окончательный вывод о наличии обманки позволит сделать только изучение внутренностей лампы.

Рассмотрим типовую цилиндрическую светодиодную лампу типа C5W или C10W. Отпаиваем контактные колпачки. Под ними расположены токоограничивающие резисторы R1-R3 (фото 4). О них подробно рассказано в первой части

С обратной стороны, как правило, находится резистор-обманка (фото 5, 6). Его сопротивление обычно не превышает 500 Ом. Так, на фото 6, сопротивление обманок двух разных ламп составляет 150 и 180 Ом соответственно.

На фото 7-9 показана бесцокольная светодиодная лампа T10 W5W с резистором-обманкой сопротивлением 470 Ом:

Казалось бы, все замечательно, резистор-обманка имитирует лампу накаливания, система контроля ламп не «ругается» на светодиодную лампу. Но такое техническое решение имеет и свои минусы.

, обманка увеличивает ток потребления лампы, иначе систему контроля не обмануть. Так, при напряжении питания U=14 В и сопротивлении нагрузочного резистора, скажем, R = 200 Ом, дополнительный ток через резистор составит I= U/R = 14В / 200 Ом = 70 mA. В этом случае преимущество светодиодной лампы в плане низкого энергопотребления снижается.

Читайте также: Замена лампочек solaris 2018

, резистор-обманка сильно нагревается. Мощность, рассеиваемая на резисторе, рассчитывается по формуле P = U^2/R. При напряжении питания бортсети 14 В и сопротивлении резистора 200 Ом, на резисторе будет рассеиваться мощность P = 14В * 14В / 200 Ом = 0.98 Вт. В связи с небольшими габаритами светодиодных ламп, производители обычно устанавливают резисторы-обманки типоразмера SMD 2010 с максимальной рассеиваемой мощностью 0.75 Вт. В таком случае обманка работает с перегрузкой и греется как маленькая электроплитка.

В этом обзоре я расскажу про светодиодные лампы для поворотников в цоколе 1156. Данная лампа в цоколе 1156 выпускается в четырех цветах: белом, голубом, красном и оранжевом. Речь пойдёт об оранжевой лампе. Кроме цоколя 1156, также доступны следующие: PY21W, 1157, 7440, 7443, P13W.

Если обзор лень читать, то его можно смотреть:

Лампа выполнена в неразборном алюминиевом корпусе, по периметру которого расположено три платы со светодиодами, по 6 светодиодов на каждой плате. Ещё три светодиода находятся в верхней части лампы под линзой. Т.е. всего имеем 21 SMD светодиод типоразмера 2835. Печатные платы установлены на герметик, который немного видно на краях платы. Также для лучшего теплоотвода поверхность корпуса имеет небольшое оребрение.

В характеристиках указано рабочее напряжение: 12-24В. Я предположил, что 12 и 24 В – это не диапазон напряжений, а напряжения бортовой сети, руководствуясь этим допущением я измерил потребление лампы в немного более широком диапазоне напряжений, а именно от 6 до 30В. Результаты измерений я свел в таблицу, по которой построил график:

Видим, что лампа потребляет 3,7 Вт при напряжении 14В.

Затем я как обычно прогрел лампу в небольшой картонной коробке. При напряжении 14,2В лампа нагрелась до 108,5 °С.

Однако в поворониках лампа включена не постоянно, поэтому я также произвел нагрев лампы для прерывистого режима работы. Этот вопрос был актуален давно, наконец-то пора на него ответить, насколько меньше будет греться лампа, если она будет работать в режиме поворотника. Поскольку потребление лампы имеет импульсный характер, то и нагреваться она будет не до постоянной температуры, а будет успевать немного остывать за половину периода. Эта пульсация температуры составляет около 5 градусов. А значение температуры равное 76 °С соответствует максимальному достигнутому значению температуры. Это значение температуры соответствует 30-и минутному прогреву, другими словами полученное значение температуры лампы было достигнуто при работе лампы в режиме аварийного сигнала.

В поворотнике, лампа работает, как правило, не более 2-3 минут. Температуру лампы в режиме поворотника можно вычислить из следующего графика, который я построил по результатам нагрева. Видим, что при работе 2-3 минуты, лампа нагреется менее чем до 60 °С.

Лампа имеют следующие габариты: 55,7 х 17,9 мм. Вес лампы составляет 15,3 грамма. В высоту это немного больше, чем имеет стандартная 20и ваттная лампа накаливания.

Остальные виды корпусов и их размеры:

Теперь давайте посмотрим, как лампа будет заметна в темном помещении и при солнечном свете. Заодно визуально сравним яркость светодиодной лампы с яркостью 20-и ваттной лампы накаливания и яркостью 10-и ваттной лампы накаливания. На прошлом моем мотоцикле Honda cb600, были огромные поворотники, в которые хорошо помещалась любая светодиодная лампа, имеющая цоколь 1156. Сейчас у меня Yamaha fz6, предыдущий владелец этого мотоцикла установил светодиодные поворотники, которые в темноте то едва видно, про солнечный день вообще можно не говорить. Я думал, что купить другие поворотники не составит труда, но это оказалось не так. Обойдя кучу магазинов, я понял, что купить нормальные поворотники действительно проблематично. Все поворотники, которые я видел в продаже, были рассчитаны на десяти ваттную лампу накаливания. Я насчитал около 50 различных моделей китайских поворотников и все под 10-и ваттную лампу. Чтобы протестировать светодиодные лампы, я взял самую дешевую модель, куда с трудом влезала 20-и ваттная лампа.

Сначала давайте посмотрим, как светят данные лампы в условиях плохого освещения. На следующей фотографии слева светодиодная лампа, справа 20-и ваттная лампа накаливания. Видим, что 20-и ваттная лампа накаливания значительно ярче.

На следующей фотографии слева светодиодная лампа, справа 10-и ваттная лампа накаливания.

И опять же, светодиодная лампа светит немного тусклее.

Теперь давайте посмотрим, как лампа будет видна при дневном свете. На фотографии слева светодиодная лампа, справа 20-и ваттная лампа накаливания.

На следующей фотографии слева светодиодная лампа, справа 10-и ваттная лампа накаливания.

Данную лампу, при дневном свете, заметно лучше, чем мои светодиодные поворотники, однако, как это было выяснено ранее, оранжевая лампа будет светить тусклее, чем белая светодиодная лампа при одинаковой их мощности. Для эффективной работы данной лампы требуется отражатель в поворотнике, который в моей модели поворотников, к сожалению, практически отсутствует. В поворотнике, оснащенном отражателем, данная лампа предположительно будет светить немного ярче, но как мне кажется в любом случае света от неё будет меньше, чем от стандартной 10и ваттной лампы. К плюсам данной лампы, пожалуй, отнесу только то, что в режиме поворотника она не будет перегреваться и вероятно прослужит долго. Вчера в одном из магазинов увидел такие лампы, цена была 500р за одну оранжевую, 700 за одну белую. А вот дешевые поворотники мне обошлись всего в 200р за пару, но брать такие не рекомендую.

Читайте также: Лампочки дневного света для дома

Renault Logan «Eibach» ПРОДАН › Бортжурнал › Диоды в поворотники и стопы

Увидев у друга диоды в стопах — тоже захотелось, т.к. светят ярче стандарта, а разгараются гораздо быстрее…да и красиво диоды включаются впринципе )))

Делать диодными задние фонари, так целиком.

уже есть и до сих пор радует.

Потому решил заказать лампы в габариты/стопы, поворотники (перед/зад) и, заодно, на глаза попался диодный дополнительный стоп. Заказал.

Пришел сначала стоп, который имеет два режима работы: постоянно горит, либо моргает (брал здесь

С дополнительным стопом проблем не было. Снял родной:

Т.к. никак не мог приспособить этот стоп, разобрал, достал плату из корпуса и термоклеем зафиксировал в корпусе родного стопа:

Установил на машину. В обычном режиме — яркий стоп:

А режим моргания запитал на включение задних туманок. Я ими почти не пользуюсь, но если придется, то морганием будет привлекать внимание/требовать быть внимательнее и осторожнее!

Далее поставил диодные габариты/стопы:

Поставил только в левый фонарь для сравнения:

А потом и в правый, но фотик сел )))

Пришла очередь поворотников…

Есть нюанс. Эти лампы —
BA15S
, а должны быть в поворотниках
BAU15S
!

Это скорее для брезгливых, т.к. я эти лампы запихал и, даже без термоклея, они работают. Однако! Если делать, то хорошо. На будущее учтем )))

Снял фонари, принес домой, выровнял лампочки и зафиксировал термоклеем (круглым то пофиг как их вертеть, а эти прямоугольные):

Когда клей высох — платы с лампами обратно в фару (кстати, полярность — ЛЮБАЯ — работают как не верти):

Поставил на машину и…моргают в два раза чаще (((

Это еще пол-беды. Но пока сегодня проехал 100км — раза три парковался и глушил/заводил машину, ибо блок комфорта просто вырубает питание сначала с левой стороны, а потом и с правой!

Если бы у нас было реле поворотов — вопрос быстро решился бы либо покупкой нового реле под диоды специально, либо обрубанием одной дорожки (инструкций полно в инете). Но у нас поворотниками управляет блок комфорта…

Начал рыть инет и нашел решение на этом сайте

Посчитал по их методике и пришел к выводу, что мне надо два нагрузочных резистора по 25W

— по одному на каждую сторону.

После работы, в пятницу, потратил лишний час, чтобы доехать и забрать их по 200р

за шт. Довольный вернулся домой:

Поставил на следующий же день и…кроме нагрева этих резисторов, ака утюг, ничего не изменилось (((

Даже хотел отказаться от этих диодов…но как же ярко и круто они светят:

На аварийке то они ровно работают, а вот в режиме левый/правый поворотник — нифига (((

Начал рыть инет на предмет решения проблемы. Залез на канал того мастера-Румына

, у которого нашел решение по обманкам в лед-фарах.

по обману поворотников через программу
DDT2000
.

Как угорелый понесся на Митинский рынок и купил втридорога кабель OBD-II USB

Дружить в стандарте, с DDT2000

, этот провод не станет (по-крайней мере на Логане). Но т.к. в нем чип
FT232R
(который можно, кстати, купить в Чип и Дип, но геморней, т.к. такой провод в сборе можно заказать на АлиЭкспресс за
$10
), его можно перепаять, чтобы шнурок работал с нужной нам прогой (которая, между прочим, очень много чего может!), используя схему:

Где применяются

Двухконтактные светодиодные лампы используются в освещении автомобиля достаточно широко. Их устанавливают:

  • как указатели заднего хода;
  • в задние противотуманные фонари;
  • в стоп-сигналах;
  • в качестве стояночных огней;
  • в указателях поворота.

Интересно! Кроме того, подобные лампочки устанавливаются в габаритные огни, хотя и в этом случае рекомендуется выбирать не слишком яркие экземпляры. Световой поток от светодиодных конструкций достаточно силен и способен отвлекать или ослеплять других участников дорожного движения.

Двухконтактные лампочки имеют два режима свечения, что позволяет использовать один элемент для выполнения двух функций. Это увеличивает нагрузку на колбу, матрицу и цоколь, но не настолько, чтобы разница могла изменить параметры прибора.

  • Свежие записи
    • Датчик положения педали газа 1: принцип работы и особенности
    • Что произойдет, если датчик кислорода на автомобиле перестанет работать?
    • Как очистить датчик массового расхода воздуха: эффективные средства
    • Причины выхода из строя датчика абсолютного давления
    • Где находится масляный датчик на ВАЗ 2112 с 16 клапанами?
    • Uncategorized
    • Лампы
    • Провод
    • Стабилизатор
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Электропомощь © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер