843734 01 распиновка проводов

Распиновка витой пары сети 8 проводов – цветовая схема

Компьютерная локальная и интернет сеть создается с помощью специальных кабелей. А для того чтобы уменьшить воздействие различных помех используется витая пара, которая прокладывается от роутера к компьютеру или между ПК. Специалисты портала “2 Схемы” подробно расскажут про виды таких кабелей, их распиновку, монтаж и особенности использования. Конструкция кабеля представляет собой 8 жил, которые свиты между собой и помещены в общую оплётку. Обычно используются UTP-кабели 4 пары, например, такие.

Виды цветовых схем обжима LAN кабелей

Согласно спецификации EIA/TIA-568 предусмотрено несколько цветовых схем обжима lan кабеля витых пар (патч-кордов) в коннектор RJ-45 для соединения компьютеров с роутером, хабом, свичем или подключения двух компьютеров межу собой.

В чем же отличие патч-корда от кабеля витых пар? Патч-корд, или как его еще называют коммутационный шнур, предназначен для соединения между собой электронный устройств, например компьютер с хабом, свичем или двух компьютеров между собой. Для изготовления пач-корда берется кабель витых пар, жилы в котором сделаны из многожильного провода, чтобы они при частых перегибах не ломались. Для обжима такого кабеля используются специальные коннекторы RJ-45.

Разновидности кабелей для интернета

Экранирование обеспечивает лучшую защиту от электромагнитных наводок как внешних, так и внутренних, и т. д. Экран по всей длине соединен с неизолированным дренажным проводом, который объединяет экран в случае разделения на секции при излишнем изгибе или растяжении кабеля.

  • Незащищенная витая пара (UTP — Unshielded twisted pair) — отсутствует защитный экран вокруг отдельной пары чаще всего это UTP категории 5 и выше;
  • Фольгированная витая пара (FTP — Foiled twisted pair) — также известна как F/UTP, присутствует один общий внешний экран в виде фольги;
  • Защищенная витая пара (STP — Shielded twisted pair) — присутствует защита в виде экрана для каждой пары и общий внешний экран в виде сетки;
  • Фольгированная экранированная витая пара (S/FTP — Screened Foiled twisted pair) — внешний экран из медной оплетки и каждая пара в фольгированной оплетке;
  • Незащищенная экранированная витая пара (SF/UTP — Screened Foiled Unshielded twisted pair) — двойной внешний экран из медной оплетки и фольги, каждая витая пара без защиты.

Обжимка витой пары отверткой

Обжать сетевой кабель можно и без обжимника. Если под рукой не оказалось специального приспособления, то можно воспользоваться обычной плоской отверткой.

Отверткой действительно можно надёжно обжиматься – ничего сложного тут нет, главное хорошо разладить заранее провода так, чтобы они ровно зашли и держались в коннекторе, а затем аккуратно вдавливать отверткой металлические пластины перевернув и положив коннектор на плоскую поверхность. Вы чётко почувствуете, что давить хватит – оплетка пробита и провод надежно зафиксирован. Нажимать инструментом нужно до тех пор, пока защелка перестанет выступать за края коннектора. Только в этом случае электропровод будет надежно зафиксирован и закреплен.

Видео – как правильно обжимать без инструмента

Технология разводки кабеля в розетке

Распиновка розетки RJ45 не требует никакого специализированного оборудования, вам понадобится всего один инструмент – маникюрные ножницы либо маленький ножик с тонким лезвием. Вот последовательность действий:

  1. Срезается верхний слой обмотки. Длина среза порядка 10 см для удобства разводки.
  2. Разматываются скрутки всех пар и выравниваются провода так, чтобы от основания верхнего слоя до кончиков жил они не пересекались.
  3. Любая розетка имеет две цветовые маркировки. «А» – подключение кросс, «В» – подключение стандарт. По последней маркировке и осуществляется распиновка RJ45.
  4. Приложив основание оплетки к плате, сначала жилы вставляются в дальние разъемы. Обязательно проконтролировать натяжку кабеля, чтобы расстояние от оплетки до зажима не превышало 3 см.
  5. Закрепив жилы кабеля в нужных коннекторах, производится обжимка. Удерживая маникюрные ножницы так, чтобы угол режущих направляющих составлял 45 градусов, необходимо осуществить нажим на жилу сверху до характерного металлического щелчка.

При монтаже сетевой розетки на стену, разъемы всегда должны быть направлены вниз. Это предохраняет контакты от засорения пылью и попадания влаги и при быстром подключении кабеля снизу, меньше шансов нечаянно сбить крепление розетки на стене.

Снижение скорости интернета или сети

Если кабель дешевый и очень длинный, то как правило поднять скорость на таком варианте на практике редко когда можно более чем в 10 мегабит – сама система понизит её перейдя на единственно возможно стабильный вариант работы. Еще низкая скорость возможна потому, что коннекторы были плохо обжаты – контактные пластинки не четко пробили оплетку провода.

Читайте также: Как паяют алюминиевые провода

Распиновка коннектора RJ-45 – Обжим витой пары на 8 и 4 жил (проводов)

Важно! Не пропустите эту информацию!

Я не знаю почему коннекторы для витой пары на 8 контактов называют RJ 45, но этот термин очень сильно вжился в наш лексикон! На самом деле он называется 8P8C. А такой стандарт как RJ 45 вообще не подходит для нашей сети и рассчитан на 4 провода. Еще более интересный случай, это когда люди ищут схему распиновки RJ45, но по факту такой схемы вообще не существует, и им на самом деле им необходима схема 8ЗP8C.

Далее в статье мы будем использовать RJ45 и 8P8С как синонимы и иметь введу коннектор, который нужен для обжима витой пары для компьютерной сети или интернета.

Необходимые инструменты

  • Провод витой пары на 2 или 4 пары,
  • обжимные клещи для 8P8C (официальное название кримпер),
  • коннектор RJ-45 (8P8C).

Подготовка витой пары к обжиму

У провода внутри под изоляцией есть капроновая нитка. Можно немного разрезать изоляцию ножом или ножницами, а затем, чтобы не повредить изоляцию внутренних проводков, потянуть за нитку, так чтобы она рвала внешнюю изоляцию. Порвать примерно 2-3 см. затем отрезать лишнюю изоляцию. Я стараюсь не пользоваться инструментами для обрезки изоляции т. к. очень часто повреждается изоляция самих проводов. Исключением является очень дорогие и качественные обжимные клещи.

Распиновка RJ-45 по цвету на 8 жил (4 пары до 1000 Мбит/с)

Существует 2 схемы обжима:

  • От компьютера к компьютеру. Такая схема позволяет объединить 2 компьютера в сеть напрямую. В локальных сетях, где больше 2х компьютеров использовать невозможно!
  • От компьютера к сетевому коммутатору

Распиновка для локальной сети, в которой больше 2х компьютеров:

Рассматривать схему подключения 2х компьютеров напрямую не вижу смысла, т. к. сетевое оборудование сейчас очень доступно. За 400р. можно купить сетевой коммутатор на 5 гнезд.

Поможем с локальной сетью в СПб

Если у Вас нет времени самостоятельно проектировать, монтировать и настраивать локальную сеть у Вас в организации, мы готовы помочь , если вы находитесь в СПб . Переходите по ссылке, оставляйте заявку, и мы решим Вашу проблему.

Распиновка RJ-45 (8P8C) по цвету на 4 жилы (2 пары до 100 Мбит/с)

Есть риск что ваши провода будут других цветов. Тогда нужно понять некоторую логику. Мы чередуем:

Главное, чтобы с обоих концов с первого по восьмой контакт схема была одинаковая.

  • Берем провод в левую руку так, чтобы бело-оранжевый провод был дальше от вас, а коричневый ближе к вам. Проверяем последовательность проводов соответствии со схемой в пункте 2.
  • Берем тот-же коннектор 8P8C в правую руку так, чтобы зажим был снизу.
  • Коннектор у нас на 8 контактов, так что 4,5,7 и 8 мы оставляем пустыми. Вставляем провода в 1,2,3,6 гнездо в соответствии с схемой в пункте 2.
  • Проверяем правильность расположения проводов.
  • Вставляем коннектор в обжимные клещи. Вдавливаем провод до упора чтобы все проводки были дальше, чем зубцы контактов коннектора. Тщательно зажимаем клешни.
  • Все точно так-же повторяем со вторым концом провода.
  • Видео инструкция обжима витой пары на 8 проводов

    Если есть вопросы или что-то не получается, пишите в комментариях. Обязательно отвечу!

    Коммутатор — это. Схема коммутатора. Как проверить коммутатор зажигания

    Коммутатор – это электронный компонент для обеспечения работы бесконтактной системы зажигания. Она является переходной между контактной и микропроцессорной. Последняя, наиболее совершенная, позволяет управлять моментом при помощи данных, считываемых с датчиков – кислорода, скорости, оборотов двигателя и других. Но на дорогах все еще немало автомобилей, в которых установлены и контактные прерыватели, и бесконтактные. Поэтому для обслуживания и диагностики нужно знать назначение всех элементов, а также методы поиска неисправностей и их основные признаки. Перед тем как проверить коммутатор, внимательно изучите все детали.

    Читайте также: Как посчитать количество провода для проводки в доме

    Бесконтактная система зажигания

    Всего существует три огромные группы систем – контактная, бесконтактная, микропроцессорная. Первая делится на две подгруппы – контактная и с применением транзистора, работающего в режиме ключа. В конструкции бесконтактной системы зажигания тоже применяются транзисторы. Использоваться активно такая схема стала в начале 80-х годов прошлого века. И она имеет ряд преимуществ, о которых будет рассказано несколько ниже. Схема коммутатора несложная, она может быть реализована как на транзисторах, так и на контроллере.

    Но у бесконтактной системы зажигания имеется и много недостатков, если сравнивать ее с микропроцессорной. Последняя позволяет контролировать практически все параметры двигателя. БСЗ делать это не позволяет, также не может она нормально использоваться на инжекторных моторах. Причина устаревания бесконтактной системы заключается не только в развитии электроники и автомобилестроения, но и в принятии жестких мер по обеспечению экологичности двигателей внутреннего сгорания. К сожалению, уменьшить количество вредных веществ в выхлопе позволяет только микропроцессорное управление.

    Основные элементы системы

    Конечно, первыми стоит указать свечи зажигания. Они установлены в головке блока цилиндров, электроды выходят с внутренней части. Это те элементы, которые позволяют воспламенить топливовоздушную смесь. Но с помощью одних только свечей двигатель работать не сможет. Необходимо контролировать положение коленчатого вала, чтобы знать, в каком положении находятся поршни в цилиндрах.

    Для этой цели используется индуктивный датчик, работающий на эффекте Холла. Он входит в конструкцию другого элемента – распределителя зажигания. Датчик выдает импульс, который поступает на коммутатор. Это устройство позволяет слабый сигнал усилить до напряжения в 12 Вольт, чтобы затем подать его на катушку. Катушка – не что иное, как простой трансформатор (повышающий). У него вторичная обмотка имеет большее число витков, нежели первичная. За счет этого происходит повышение напряжения и уменьшение силы тока. Напряжение в БСЗ на свечи подается при значении 30-35 кВ (в зависимости от модели автомобиля).

    Чем БСЗ лучше контактной?

    Внимательно прочитав предыдущий раздел, можно увидеть, что в системе применен индуктивный бесконтактный датчик Холла. Преимущество очевидно – нет трения и коммутации. Для сравнения обратите внимание на контактную систему. В ней прерыватель коммутирует напряжение, величина которого равна 12 Вольт. Как ни крути, но металлические контакты все время соприкасаются друг с другом, постепенно стираются, покрываются нагаром.

    По этим причинам необходимо постоянно следить за прерывателем, регулировать зазор, проводить своевременную замену. БСЗ лишена этих недостатков, поэтому без стороннего вмешательства система работает значительно дольше. Датчик Холла выходит из строя очень редко, как и коммутатор. Это повышает надежность системы, но требуется и соблюдать меры предосторожности, в частности, соединение коммутатора с кузовом должно быть максимально плотным, чтобы обеспечить эффективный теплообмен. Кроме того, БСЗ позволяет улучшить работу двигателя, увеличить, хоть и незначительно, его мощность, наряду с повышением надежности.

    Как работает коммутатор

    По сути, коммутатор – это простой усилитель сигнала. Можно сравнить даже со сборкой Дарлингтона, которая используется в микроконтроллерной технике для преобразования слабого сигнала с порта выхода до необходимого уровня. Основа этой сборки – полевые транзисторы, работающие в режиме ключа. На них подается рабочее напряжение, на управляющий вывод поступает сигнал, который усиливается и снимается с коллектора.

    Коммутатор зажигания имеет практически аналогичную схему работы. Только используется сигнал с датчика Холла. Он имеет три вывода – управление, общий, плюс питания. При появлении в области датчика металлической пластины происходит генерация тока, который подается на вход коммутатора. Далее происходит усиление сигнала, а также подача его на первичную обмотку катушки. Питание всей системы происходит только лишь после включения зажигания (после поворота ключа).

    Основные элементы коммутатора

    Схема коммутатора достаточно простая, но самостоятельное изготовление этого блока бессмысленно, так как готовый вариант купить окажется намного проще. Монтаж должен выполняться максимально грамотно, иначе работа устройства окажется неправильной. Кроме того, при использовании транзисторов нужно тщательно выбирать их по параметрам, а для этого необходимо иметь качественную измерительную аппаратуру. К сожалению, у двух одинаковых полупроводников разброс характеристик может быть очень большим. А это влияет на работу устройства.

    Читайте также: Как скрутить провода между собой правильно одножильный алюминиевый кабель

    Коммутатор ВАЗ, имеющий обозначение 76.3734, состоит из одного основного элемента – контроллера L497. Он создан специально для использования в бесконтактных системах зажигания. Отечественный аналог этого контроллера — КР1055ХП2. Параметры у них практически идентичные, что позволяет использовать любой из контроллеров. Кроме того, эта микросхема позволяет провести подключение тахометра, расположенного на приборной панели автомобиля. Но можно применить и более простую схему, которая представляет собой усилительный блок из двух каскадов. Правда, надежность такого устройства на порядок ниже.

    Подключение коммутатора

    Случаи бывают разными, не исключено, что придется вам менять проводку. Поэтому потребуется принимать во внимание назначение всех выводов на штекере коммутатора. Это позволит правильно провести подключение, причем риска вывести его из строя не будет. Первый вывод коммутатора – это выход. Другими словами, с него снимается усиленный сигнал. Его нужно соединять с выводом катушки «К». Второй контакт соединяется с массой – минусом аккумуляторной батареи.

    Все три провода от датчика Холла идут на коммутатор ВАЗ. Причем сигнальный провод соединяется с шестым выводом коммутатора. Пятый – это вывод для питания (на нем напряжение стабильно 12 Вольт). Третий вывод коммутатора – масса (минус питания). Третий соединен внутри блока со вторым. А вот между четвертым, на который подается питание от АКБ, и пятым имеется постоянное сопротивление и стабилизатор напряжения.

    Как осуществить проверку

    Ничего сложного нет в этой процедуре. Самый простой способ – это использовать заведомо исправный узел, так как проверить коммутатор таким образом можно буквально за считанные минуты. Но если такового нет, а нужно определить точно, неисправность в катушке либо же в коммутаторе, разумнее использовать другие способы. Потребуется простая лампа накаливания. Если не знаете, где взять ее, то выкрутите из плафона освещения салона либо же из габаритных огней.

    Один вывод лампы соединяете с минусом аккумуляторной батареи. Второй подключаете к выводу «1» коммутатора. Это тот самый вывод, с которого снимается усиленный сигнал. Если лампа загорается, то устройство исправно. Более совершенный метод проверки осуществляется при помощи осциллографа. На экране можно видеть величину и форму сигнала, а также сравнить его с эталонным.

    Настройка зажигания

    При настройке зажигания вам потребуется сделать самое главное – установить валы по меткам, чтобы газораспределение функционировало синхронно с работой поршневой группы. Это первое, что следует сделать перед тем как начать регулировку зажигания. Стоит заметить, что особых трудностей при настройке возникнуть не должно, особенно на автомобилях ВАЗ 2108-21099. Все дело в том, что распределитель зажигания на двигатели этих машин установить можно только в одном положении. Причем коммутатор зажигания при данной процедуре не подвергается никаким настройкам, так как их у него нет.

    Корпус трамблера вращается вокруг своей оси, чтобы производить более точную регулировку. И этого оказывается достаточно. Чтобы точно установить момент, можно использовать простейшую схему, в качестве индикатора используется в ней простой светодиод. Датчик Холла отключается от системы, на его минусовой вывод подается плюс питания. Между «+» и сигнальным включается светодиод, для снижения напряжения последовательно с ним включается сопротивление 2 кОм. А вот плюс датчика Холла соединяется с массой. Теперь остается только медленно вращать корпус распределителя. Момент, когда засветится диод, будет являться искомым.

    Выводы

    Много преимуществ дает такой простой узел в бесконтактной системе зажигания, как коммутатор. Это и повышение мощности, пусть даже незначительное, и уменьшение расхода топлива, и значительное улучшение двигателя с точки зрения надежности. А главное – отпадает необходимость в постоянном контроле и своевременной настройке системы. Современному водителю не хочется заниматься ремонтом автомобиля, ему нужно средство передвижения. Причем надежное, которое не подведет в самый ответственный момент. Независимо от того, какой коммутатор используется в БСЗ, эффективность у него намного выше, нежели у контактного прерывателя.

    • Свежие записи
      • Датчик положения педали газа 1: принцип работы и особенности
      • Что произойдет, если датчик кислорода на автомобиле перестанет работать?
      • Как очистить датчик массового расхода воздуха: эффективные средства
      • Причины выхода из строя датчика абсолютного давления
      • Где находится масляный датчик на ВАЗ 2112 с 16 клапанами?
      • Uncategorized
      • Лампы
      • Провод
      • Стабилизатор
      • Правообладателям
      • Политика конфиденциальности

      Электропомощь © 2023
      Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер